Если платеж пришел от неизвестного отправителя, возникает необходимость идентифицировать его и понять цель перевода. Чтобы узнать, откуда поступили деньги на любую карту ВТБ, нужно просмотреть выписку по счету либо обратиться лично в банк. В выписке и детализации всегда отображаются все основные данные об отправителе – наименование компании или имя физического лица, номер карты или счета, а также основание.
В большинстве случаев сведения об отправителе не являются тайной, и клиенты легко могут узнавать, откуда на карту или счет пришли деньги. Все необходимые сведения держатели «пластика» имеют право получать в любое время, даже если средства переводили несколько дней или месяцев назад.
Существует несколько способов узнать, откуда поступили деньги на карту ВТБ:
- Через личный кабинет в онлайн-банкинге.
- По телефону «горячей линии».
- В отделении банка.
Способы получения информации о том, кто перечислил деньги на карту
Чтобы воспользоваться интернет-банкингом, необходимо пройти процедуру регистрации в системе и подключить личный кабинет. Для этого достаточно иметь мобильный телефон. Далее необходимо:
- Пройти авторизацию: указать логин и пароль для входа.
- Зайти в раздел «Мои продукты» и найти карту, на которую поступили деньги. Номера карточек отображаются в сокращенном виде – первые и последние цифры.
- Кликнуть по ссылке «Выписка».
В окне откроется список всех последних списаний и поступлений, при необходимости они фильтруются по типам и датам. В истории операций можно посмотреть источник, откуда отправили деньги, и основание для перевода, если оно было указано. А также главные параметры операции – сумму, дату.
Второй способ узнать, кто перевел деньги на карту, – обратиться в службу поддержки банка по телефону. Для клиентов работают две «горячих линии»: 8 (800) 10-024-24 – для обращений из любого региона и +7 (495) 77-724-24 – для звонков из заграницы и для жителей Москвы. Специалист банка запросит персональные данные: ФИО, реквизиты паспорта. Если на физическое лицо оформлено несколько карт, то потребуется назвать номер той, на которую пришли деньги.
В телефонном режиме клиент банка ВТБ может получить любую информацию о своих банковских продуктах, в том числе попросить расшифровать операцию и узнать:
- Дату и сумму поступления средств.
- Номер счета и/или карты отправителя.
Последний способ определить, от кого или откуда деньги пришли на карту, – посетить отделение банка. Сведения о проведенных операциях подскажут специалисты любого филиала, но чтобы процедура заняла минимум времени, лучше посетить офис, где карта оформлялась и выдавалась. При себе необходимо иметь паспорт, пластиковую карточку, знать дату и точное либо приблизительное время поступления средств.
Через банк можно узнать не только основную информацию о платеже, но и некоторые данные об отправителе. Но в ряде случаев эти сведения запрещены к разглашению.
Если у клиента ВТБ нет возможности лично посетить офиса банка, то на третье лицо оформляется нотариально заверенная доверенность. В ином случае посторонние не смогут получить никаких сведений.
Советы владельцам карт
Как правило, получатель всегда знает, что на карту должен прийти платеж. Вопрос об источнике возникает в двух случаях: когда на картсчет пришли деньги от постороннего лица, либо когда нужно идентифицировать несколько переводов. Например, когда два или три работодателя перечисляют заработную плату через банк в один день, и необходимо проверить, точно ли произведен расчет в каждом случае.
Если средства переведены по ошибке, то отправитель обратится в банк, после чего сотрудники будут устанавливать, когда и куда они поступили. В большинстве случаев операция имеет основание – оно прописано в отдельном окне. Если это зарплата, указывают номер договора, месяц, ФИО получателя. То есть, идентифицировать платеж легко, как и доказать, что деньги перевели по ошибке. Отправления от физических лиц могут не иметь подписей.
Когда деньги приходят из-за технического сбоя, то сотрудники банка сами свяжутся с получателем и снимут средства после разбирательств. Если владелец карты их уже обналичил, то может образоваться отрицательный остаток.
Важно! Если определить отправителя не удалось, лучше обратиться в банк, чтобы сотрудники провели внутреннее разбирательство. Это правильное решение, так как ошибочно зачисленные деньги при определенных обстоятельствах могут быть изъяты.
Чтобы избежать трудностей, рекомендуется регулярно проверять баланс карточного счета. Дополнительно в банке можно подключить услугу «СМС-информирование», так клиент ВТБ будет оперативно узнавать о поступлении или списании денег. Также в сообщении указывается сумма операции и имя отправителя.