Подешевеют ли автомобили в России в 2022 году: что будет с российским авторынком?
Автомобильные аналитики рассказали россиянам, как изменения курса рубля повлияют на цены на автомобили. Можно ли приобрести более выгодное средство передвижения?
Почему укрепление рубля не приведет к снижению цен на автомобили
Во время девальвации рубля автолюбители заметили повышение стоимости своих автомобилей. Но транспорт не стал дешевле после укрепления рубля. главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал ситуацию в «спутниковом» эфире. Как отметил эксперт, страна отыгралась на падающей валюте, и в этом контексте можно ожидать значительного снижения ранних цен на автомобили в Европе и США. Однако до сих пор, по словам Кадакова, обменный курс играет очень незначительную роль в ценовой политике на автомобили.
«Когда курс рубля вернулся на прежнюю позицию, изменений в ценовой политике автомобильных компаний не произошло. Несмотря на укрепление национальной валюты, цены на новые автомобили, запчасти и услуги, связанные с автомобилями, в России не упали. Цены на все это теперь практически не зависят от обменного курса», — сказал радиослушатель.
Почему обменный курс не влияет на цены на автомобили?
Эксперт указал на прямую связь между двумя странами в области автомобильных технологий. На цену автомобиля будет влиять то, насколько легко достать запчасти из-за границы. На это влияет не курс рубля, а антироссийские санкции. В настоящее время на автомобильном рынке наблюдается дефицит практически всех автомобильных запчастей, что вынуждает компании самостоятельно повышать цены на свои автомобили.
Аналитики «Автостата» отмечают, что в 2022 году стоимость использования и содержания автомобилей, вероятно, увеличится примерно на 38%. Цены на новые автомобили уже выросли, а автолюбители продолжают их покупать. Сейчас компании заняты поиском новых поставщиков, которые смогут продавать автозапчасти дешевле. На сегодняшний день цены на запчасти выросли как минимум на 30%. Страховые компании изо всех сил пытаются понять, как работать с претензиями.
Бесценные автомобили: почему в России подешевеют новые авто
Как известно, в условиях полного дефицита новых автомобилей на российском рынке цены на них резко взлетели. Люди впали в безумное желание покупать вещи дешевле, чем нужно, сметая все, что движется. Но, как и сахар и тампоны, лихорадка носит временный характер. Спрос на автомобили начал падать, как и ожидалось.
Одни покупают машины, чтобы через месяц-другой продать их по более высокой цене, а другие стремятся вложить в них свои с трудом заработанные деньги, боясь потерять свои посредственные сбережения. В этот момент, конечно, кровожадные продавцы не преминули нажиться. Но деньги у населения не резиновые, поэтому ажиотажный спрос, как и ожидалось, угас. Несмотря на это, многие автодилеры по-прежнему завышают цены до космических высот. Однако это временное явление.
Если вы не будете покупать автомобили по завышенным ценам, эти же цены начнут падать. Закон рынка: если хочешь продать, сбей цену. Китайские автопроизводители, такие как Haval и Chery, уже следуют этому принципу, предлагая свои кроссоверы покупателям со скидкой от 200 000 до 350 000 рублей. Некоторые дилеры европейских марок, включая Mercedes-Benz и BMW, снизили цены при условии оплаты 100 процентов стоимости автомобиля. Другие — и таких большинство — просто убирают ценники из своих демонстрационных залов и с официальных сайтов. Затем они ведут переговоры с покупателями индивидуально. Они торгуются, как на ярмарке.
Например, в случае их заинтересованности Рольф может легко сбить 200 000-300 000 рублей со стартовой цены автомобиля. Дополнительные материалы, которые не имеют отношения к делу, также легко удаляются. Тот же «У Сервис+» избавит автомобиль от «антикоррозийной защиты», обтекателей радиатора и прочего «хлама» и продаст его менее чем за 300 000 рублей. Главное — общаться, «окунаясь» в деньги менеджера.
Нетрудно догадаться, что дилеры в любом случае не теряют деньги, поскольку цены были до смешного высокими с начала глобальной истерии. Возьмем, к примеру, Toyota Land Cruiser 300, который продается у дилеров за 17 000 000 рублей, тогда как на самом деле в начале продаж он стоил 5,6 миллиона. Существует множество примеров автомобилей такого типа.
Да, автомобили продавались, но их больше не покупали. За первый месяц весны авторынок «упал» на 63%! Это означает, что если вы хотите получить больше информации, то у вас должно быть больше времени. он пойдет еще дальше. Если, конечно, автодилеры не пересмотрят свою ценовую политику. И они будут, потому что человек всегда хочет есть. Но если нет покупателей, кто будет их кормить? Независимые эксперты убеждены, что цены на автомобили начнут снижаться во второй половине этого года и даже рухнут к зиме.
Очевидно, что рынок никогда не вернется к уровням, с которых начался рост цен, но произойдет довольно значительное падение. И, даже если поставки в Россию не будут наращиваться, местные автозаводы не начнут работать, и падения цен не избежать. Автомобили не могут «лежать» на складе вечно. В противном случае животноводческие фермы разрушатся. Говорят, что жадность ведет к бедности, и это не зря.