Производители сладостей предупредили ритейлеров, что с начала следующего месяца закупочные цены на ассортимент выборочно изменятся. По сведениям торговой сети «Верный», такое сообщение они получили от владельцев брендов «Alpen Gold и Orea». Продавец Mondelez заявил, что в среднем стоимость продукции вырастет в пределах 19% от прежнего уровня.
О тенденции роста цен в этой нише товаров засвидетельствовали и другие бренды: «Хлебпром» увеличит стоимость некоторых видов тортов и шоколада на 23%; продукция «Объединенных кондитеров» вырастет на 18%. Меньше всего цены поднимутся на наименования, которые нравятся детям и влюбленным парам: Raffaello и Kinder, — всего на 6%. Произошедшее производители объяснили подорожанием ингредиентов. В среднем, пальмовое масло выросло почти наполовину (40%), мука высшего сорта изменилась в цене незначительно, а вот меланж прибавил 50%. Больше всего подорожали деревянные паллеты — на три четверти от прошлых значений.
Как прокомментировали в Минэкономразвитии, мировой уровень цен на сахар не может не отразиться на продукции данной категории. А за прошлый год индекс цен на него, по данным международной организации ФАО, достиг почти 38%. В тех же пределах торгуется и фьючерсный сахар. Ситуация объясняется неурожаем в Бразилии, увеличением производства биотоплива, новыми расценками на логистику и снижением спроса со стороны КНР. В Минсельхозе заметили, что подорожание кондитерских изделий в РФ не имеет глобального характера, а проявляется точечными коррекциями на некоторый ассортимент продукции.