Заявление компаний об отказе от идее полного запрета экспорта автомобилей в Россию ставит точку в развернувшейся дискуссии в отечественных СМИ. Вероятность полного отказа от поставок вызвала весьма нервную реакцию, поскольку усилия отечественного автопрома по импортозамещению имеют довольно скромный результат, а ввод подержанных авто в Россию с началом «автосанкций» существенно вырос.
Впрочем, вопросы остались. Не было и нет понимания, насколько решение автоконцернов по санкциям были самостоятельны. Например, если Фольксваген и Рено бросились выполнять санкции с невиданным энтузиазмом, то корейские производители прямо и недвусмысленно от санкций дистанцировались. У Японии получилась и вовсе ерунда – промежуточная позиция по санкциям и нанесла ущерб автопроизводителям и не остановила поток авто в сторону российских границ. И, теперь тоже нет понимания, насколько решение отказаться от санкций согласована с властями и не ждет ли всех «завтра» большой и неприятный сюрприз.
Неприятным для россиян остается и факт непрерывного роста цен, как на новые автомобили, так и на автомобили с пробегом и запасные части к ним. Следует отметить, что эта часть санкций Запада пока удается ему лучше всего. И, лекарство от этого двояко. Главным компонентом должно стать настоящее, а не бумажное импортозамещение «самобеглых колясок». А, потом – уже с позиции силы можно будет пообщаться и с «беглецами».