Согласно статистике аналитиков рынка ретейлинга, уровень свободных площадей в московских ТЦ составил рекордные за 10 лет 14%. Отклонение от прогноза составило 7,6%. в худшую сторону.
Причиной запустения торговых площадей послужило повальное бегство иностранных ретейлеров. Поскольку процесс ухода западных компаний можно считать завершенным, то текущая ситуация считается локальным дном. Предполагается, что ушедшие бренды будут постепенно заменяться дружественными странами и ситуативными союзниками, например Турцией. Впрочем, то, что появятся новые марки из Китая, Индии, Армении и Белоруссии, причем в достаточных количествах, еще предстоит доказать.
Поскольку покупательная способность москвичей и концентрация населения в Москве максимальна для России, а количество ТЦ и их ассортимент наиболее велик, то ситуация по другим российским городам наверняка намного печальнее. Так что, есть новый риск поездок в Москву за покупками, хотя развитие служб доставки эту идею делает не очень перспективной. Но, даже в этом случае, Москве не стоит еще больше отрываться от России, поэтому есть большой и важный смысл не только наполнить собственные центры иностранным шмотьём, но и «поделиться» с провинцией, плюс развивать конкурентные бизнесы «наполнения».