Обычно август месяц, связанный с пограничным периодом начала учебного года, был периодом активного посещения магазинов. Однако в этом году даже сбор в школу не смог скрасить пустующих торговых центров столицы. По сведениям экспертов, посещаемость в Москве повторила ситуацию 2018 года. Августовский поток покупателей упал на 20% в сравнении год к году. Если соотнести показатель с периодом трехлетней давности, то он уменьшился на 40%. Информация собрана ресурсом Focus Technologies и «Антивор» со ссылкой на агентство РБК.
Не получилось исправить ситуацию и открытием некоторых зарубежных брендов. В начале августа некоторые ТЦ вновь открыли торговые точки компании из Швеции H&M. Посещаемость подросла, но волна экзальтации держалась недолго. Многие бизнесмены придерживаются мнения, что даже школьный сезон в этом году не поможет увеличить трафик продаж и догнать показатели прошлого года. Проблему пытаются решить владельцы ТЦ, меняя концепты объектов для продаж и разрабатывая программы лояльности.
Однако, как считает глава консалтинговой компании DNA Realty, сегодня для привлечения аудитории размещение каких-либо развлекательных объектов, вроде океанариума или игровой площадки в боулинг — проблемы не решат. Они привлекут аудиторию, но это совсем иной целевой формат потребителей, связанный с индустрией развлечений, а не торговли. Как считает Антон Белых, основную массу посетителей индуцировали востребованные лейблы: Zara, Victoria’s Secret и другие. И приход «Ивановского трикотажа» с любым рекламным слоганом эту нишу не закроет.