Турция отменяет 75% скидку на проход торговых судов через черноморские проливы

Турция отменяет 75% скидку на проход торговых судов через черноморские проливыСоответственно, стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы увеличится в 5 раз. Это позволит Турции увеличить доходы с текущих $40 млн. до $200 млн. Возможно, что дело вовсе не в стремлении к наживе, а в недостатке средств на навигационное обслуживание и реагирование на возможные чрезвычайные ситуации.

Резкий рост стоимости прохода и обострившаяся проблема «коридора на юг» вновь актуализирует вопрос о судоходном коридоре через Иран в сторону стран Тихоокеанского региона. Впрочем, комплекс проблем и дороговизна строительства колоссальны, а окупаемость остается достаточно невнятной. Именно поэтому нет четкого понимания – что за грузы обеспечат основное заполнение потока по каналу, каковы должны быть его параметры, не достаточно ли просто обеспечить подходы к прикаспийским железным дорогам. И, только после этого – искать финансирование и подрядную организацию.

Главный вопрос не в строительстве канала, а в том, что если пролагаемый путь будет лучше альтернатив – его нужно строить, даже если пока его наполненность грузами неочевидна. И это – не считая очевидного факта, что у России не так хорошо с окнами во внешний мир, чтобы пренебрегать возможностью «пробить» еще одно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here