По мнению немецкой стороны, Польша была неоправданно оптимистична, когда заявила о «газовой независимости» от России. Формально, поводы для подобных заявлений были. Строительство терминалов СПГ на Балтике и интерконнектор с Литвой, резерв в поставках из Германии и «Балтийская труба» к газовым месторождениям в Норвегии должны были успокоить любых критиков чрезмерно резкого разрыва с Россией.
Но реалии жизни оказались немного другими. С заполнением «трубы» явные проблемы из-за пятикратного роста стоимости такого удовольствия. Аналогичные проблемы в Литве, хотя они связаны с ростом стоимости газа вообще и СПГ – в частности. Собственная добыча угля упала, а от импорта из России гордые паны отказались одними из первых. Из Германии газ также не получить, поскольку излишков у немцев нет совершенно. Соответственно, в планах независимости обнаружились прорехи которые не закрыть 100% заполнением местных газовых хранилищ.
Собственно, польские проблемы интересуют Германию лишь в части оказания помощи, которая хотя и затруднительна, но, в теории, вполне возможна. тем более, что на польской территории есть немало немецких капиталов и производств, которые могут пострадать из-за энергокризиса. Но и тут поляки умудрились подложить себе свинку, затребовав с Германии новые репарации. Так что, если помощь и будет оказана, то точно «через нехочу».