Закрытие российского воздушного пространства повлекло за собою необходимость перестраивать маршруты авиакомпаниям стран, введших санкции. Как ни странно, очевидно возникающая неконкурентоспособность авиаперевозчиков, вынужденных облетать российскую территорию дошла до властей враждебных государств далеко не сразу.
Еще интереснее то, что о проблемах неконкурентоспособности заявляют не текущие, а бывшие руководители канадских авиакомпаний. И те, выражаются об «определенных проблемах» весьма аккуратно.
Меж тем, «некоторые проблемы» привели к росту стоимости перелета от 25% до 47%. Важно, что перевозчики стран, не закрывший российским авиакомпаниям свое небо, прежде всего индийские и китайские, продолжают летать оптимальными маршрутами, экономя пассажирам время и деньги. Пассажиры же вовсе не торопятся голосовать долларом против России. Соответственно, часть маршрутов сокращены или отменены. Авиакомпании ноют относительно «честной конкуренции», но честный ответ заключается в том, что в игру санкций можно играть вдвоем. Если санкции вводятся для нанесения ущерба, то этот ущерб вернулся кратно большим. Если – для давления на правительство, то получите аналог третьего закона Ньютона. Или несите убытки, без унижающего «разведения мокроты». Впрочем, американские компании, вместо нытья уже вовсю уговаривают власти принудить конкурентов тоже не летать над Россией. Будет любопытно, если в результате они получат закрытое небо еще где-либо в мире.