В Россию вновь пошел большой поток бывших в употреблении машин. Объем завоза «б/у» автомашин составил более 221 тыс., рост на 82%.
Поскольку из России ушло большинство автомобильных брендов, резкий рост завоза авто с пробегом более 3-х лет совершенно не удивителен. Правда, есть и откровенно забавное обстоятельство. Несмотря на декларации о необычно крепкой дружбе с Китаем, 90% машин ввезены из недружественной Японии. Это даже вызвало небольшой скандал, поскольку японцев обвинили в нарушении санкций, мол переданные автомобили переоборудуются в военные. На деле, резкий рост ввоза подержанной автотехники вызван, помимо прочего, таможенными послаблениями: при оформлении машин жители Дальневосточного ФО не обязаны подтверждать пребывание в Приморском крае.
Против «военных» обвинений выступает и факт лидерства среди автомобильных марок компактные кроссоверы и седаны.
Предполагается также, что праворульные автомобили, пользующиеся популярностью на Дальнем Востоке, понемногу приобретут популярность и в центральных районах России. «Автоголод» – тоже не тетка, а производимые отечественным автопромом модели – пока очень бледная альтернатива.