Это означает, что производители СПГ не могут гарантировать контрактные поставки, поскольку весь объем производства уже законтрактован на период до 2026 г включительно. Желающие купить объемы сверх контрактных, могут сделать это исключительно на спотовом рынке. Подчеркнуто, что объем запроса не будет иметь значения.
Получилось именно то, о чем безуспешно предупреждала Россия. В экологическом угаре был подорван механизм инвестирования в нефтегазовые проекты. А, санкции против России определили существенный дефицит предложения.
Можно сказать, произошло историческое событие. Инвестиции в газодобычу теперь сменятся «как бы» высокорискованными спекулятивными проектами. Это значит для владельцев денег появляются две дополнительные выгоды: они назначат кредитам более высокие премии «за риск». Кроме того, еще сильнее будет проявляться разность стоимости денег «для своих» и «для прочих».
Американские власти еще до текущего кризиса усиленно впаривали миру идею выгодности разовых контрактов и спотового рынка. Как видно, не чрезмерно и обманули, хотя есть нюанс… Ну, а российским компаниям теперь имеет смысл включать в себестоимость проекта повышенные страховки для продаж газа за рубеж. При поддержке отечественного страхования, повышенная себестоимость добычи не всегда зло.