Издание Handelsblatt со ссылкой на Volkswagen сообщает, что автоконцерн начал составлять черные списки автодилеров Китая, уличенных в перепродаже автомобилей в Россию.
Volkswagen выражает обеспокоенность параллельным импортом произведенных автомобилей. Если ранее в Россию вполне отлаженными схемами перепродажи поставляли б.у. авто, то с вводом санкций эти пути легко дополнили поставками новых машин.
Поскольку VW в Китае представлен многочисленными совместными производствами, то прямо запретить поставки в Россию он не в состоянии. Поэтому в компании принято решение не поставлять машины автодилерам, которых уличили в продаже техники в обход санкций. Любопытно, чем вызвано такое усердие в исполнении санкций, собственной инициативой или показным рвением перед регуляторами США. Также интересно, насколько конкуренты VW намерены поддержать сию инициативу.
Но, естественно, наибольший интерес представляет столкновение китайской предприимчивости и западного контроля. Пока ставку стоит делать на четырехтысячелетний опыт китайских торговцев, которые немедленно начнут искать пути обхода новых санкционных завитушек. Безусловно, это приведет к очередному удорожанию для российских покупателей. Можно было бы удивиться их упорству в рискованных покупках, хотя они объясняются элементарной безальтернативностью. Никто не был бы против, если бы китайские или отечественные производители делали бы авто лучше, не обязательно даже дешевле. Дело за мелочами, сделать машину лучше и доказать покупателям, что это именно так.