Чтобы клиент мог безопасно использовать банковскую карту, а посторонние не получили доступ к его деньгам, в качестве защиты применяется ПИН-код. Это цифровое значение, которое варьируется от 4 до 20 символов, а знать его может только владелец карточки. Поменять ПИН-код, установленный на карте Почта банка, можно за несколько секунд, но необходимо рассмотреть нюансы операции, чтобы избежать ошибки и несанкционированного доступа к информации.
Получение ПИН-кода к карте Почта Банка
ПИН-код является ключом клиента к его карточке, поэтому ему уделяется особое внимание в сфере безопасности. Его нельзя записывать на бумаге, чтобы он не стал общедоступным, по той же причине не рекомендуется его озвучивать или размещать прямо на карте, ведь это основной инструмент защиты пластикового кошелька. Всю ответственность за сохранность этого пароля несет именно владелец карточки, ведь даже банк и его сотрудники не знают, какую комбинацию цифр выбрал клиент.
Клиент будет получать защитный пароль от пластикового кошелька без участия сотрудников банка, в некоторых случаях это запечатанный конверт, в котором, помимо карты, есть информация о ПИН-коде. Возможно, человеку самому дадут выбрать защитную комбинацию в офисе или установят стандартный пароль, который можно будет изменить в банкомате. Почта Банк при открытии карты позволяет узнать ПИН-код к ней в сообщении на указанный в договоре телефон, но при этом его можно изменить, чтобы еще больше перестраховаться от кражи средств.
Изменение ПИН-кода на новый
Каждый держатель карты может поменять действующий ПИН-код на новый по своему желанию, для этого можно использовать несколько методов. Суть процедуры в том, что старая защитная комбинация становится недействительной, а безопасность карты обеспечивается новым сочетанием цифр. Это потребуется как в тех случаях, когда по карте начали осуществляться подозрительные транзакции, так и тогда, когда человек сам желает обезопасить свои деньги и сменить пароль.
Через «горячую линию»
Звонок на «горячую линию» по номеру 8-800-550-0770 – это единственный дистанционный метод, который позволит изменить ПИН. Консультанту следует обрисовать суть требования и назвать необходимые данные для идентификации, это могут быть паспортные данные, но чаще всего у клиента просят секретный код. Его можно узнавать в СМС-сообщении при оформлении договора, а сама комбинация складывается из шести цифр.
Только если сотрудник службы поддержки будет уверен в том, что звонящий является держателем карты, он изменит код доступа к карте. Он придет в СМС на финансовый телефон клиента, но в таком виде код лучше не хранить, поскольку это может быть опасно и, скорее всего, приведет к попаданию шифра в руки посторонних людей. Запомнив пароль, его следует удалить, только так можно достичь безопасности собственных средств.
Через банкомат
Функция изменения ПИН-кода доступна и через банкоматное оборудование, которое установлено в каждом офисе и некоторых общественных местах. Изначально необходимо вставить карточку и ввести действующий пароль, после чего перейти в меню настроек, выбрав там изменение ПИН-кода. Поскольку авторизация уже произошла, остается только внести в базу новую комбинацию и подтвердить эту операцию.
Важно! По итогам процедуры клиенту не придет СМС от эмитента карты, и остается только выбирать запоминающиеся пароли, чтобы не забыть их, потеряв таким образом доступ к деньгам. Этот метод отличается от остальных еще и потому, что является платным: за операцию, которая позволит менять ПИН, с человека возьмут 30 рублей, они спишутся с баланса используемой карточки.
Через офис банка
Поменять ПИН-код на карте Почта Банка можно и непосредственно в офисе. Для этого следует взять с собой сам пластик и паспорт, который удостоверяет личность человека. Не учитывая очереди в отделениях, процесс смены ПИН-кода занимает не больше нескольких секунд, консультант просто проверяет документ заявителя, подтверждает личность и направляет автоматически сгенерированный код на телефон держателя.
Можно ли изменить ПИН-код через личный кабинет
Личный кабинет, открытый на ресурсе Почта Банка, удобен тем, что в нем можно осуществлять самые разные процедуры, а именно:
- переводы;
- платежи;
- заказ справок;
- оформление заявок на карточки;
- управление вкладами и кредитными продуктами.
В том, что касается безопасности, Почта Банк не доверяет интернет-каналам, и поэтому изменить ПИН-код через личный кабинет не получится. Это касается как браузерной версии, так и приложения для смартфонов, которое также работает со всеми вышеперечисленными функциями. Поэтому клиенту, который привык к дистанционному обслуживанию, придется позвонить на «горячую линию» либо лично подойти в ближайший пункт работы с клиентами.
Как восстановить ПИН-код, если старый забыт
Если человек помнит свой пароль, сменить его можно в банкомате, что исключает возможность отказа. Но в случае, когда комбинацию он забыл, восстанавливать его не представляется возможным. Банк не отсылает тот же пароль дважды из соображений безопасности, поэтому необходимо сменить его, ориентируясь на предыдущие способы. Не стоит пытаться вспомнить пароль, подбирая комбинации, ведь после трех неудачных попыток ввода пластик блокируется, и человек теряет возможность им распоряжаться.
Если человек позвонит на «горячую линию», ему нужно будет назвать шесть секретных цифр. Если он не помнит и их, то потребуется хотя бы кодовое слово, вписанное в договор. Тем, кто склонен забывать всю информацию, придется подойти в отделение с паспортом, только тогда ПИН-код восстановят, и доступ к средствам будет возобновлен.