По мнению ВБ четверть рабочих мест мира изменятся в течение ближайших 5 лет. Банк осторожно и обтекаемо назвал последствия внедрения ИИ «изменениями» и «временными сбоями». На деле, рынок лишится огромного количества (не менее 26 млн.) рабочих мест и восполнятся ли потери за счет внедрения цифровых технологий, «чистой» энергии и перераспределении цепочек поставок, большой вопрос.
Например, сам ИИ является цифровой технологией, которая убьет массу рабочих мест в бухгалтерии, техпроцессах общения, администрировании и учете. Почему его внедрение, или даже внедрение других технологий должно значительно повысить нужду в специалистах по кибербезопасности или больших данных или малопонятных «технологиях устойчивого управления», не ясно совершенно.
С «чистой» энергией также не все просто. Если под ней подразумевать ядерную, то это точно не приведет к большому увеличению предложения на рынке труда. Если ветро и гелиоэнергетику – то к ней есть масса вопросов и огромные сомнения, что рынок труда также значительно насытится спросом. И, уж точно перераспределение цепочек поставок не станет значительным фактором роста занятости. Строго говоря, представить себе бывших бухгалтеров, подвизающихся в роли работников альтернативной энергетики сложно, равно и как нет понимания, что «перемена мест слагаемых» глобальных транспортных цепочек так уж поможет рынку труда.
В копилку опасение можно смело добавлять и то, что мировая экономика как всегда некстати, демонстрирует замедление, а рост инфляции (ВБ помалкивает о ее причинах, а главная – безумная и безнравственная политика центробанков, наводнивших мировые финансы фальшивыми деньгами) представляет самостоятельную и очень серьезную проблему, тоже давящую на рынок.
Поэтому, оценки ВБ о сбое на рынке труда вызывают полное доверие, а вот предложенные способы восстановления – не вызывают ничего, кроме сомнений. Почему то кажется, что вновь речь пойдет о расширении социальной помощи, и решении проблемы за счет фиктивных, по сути, профессий.