Жителям России следует готовиться к значительному увеличению цен на привычные продукты в магазинах.
Финансовые аналитики предупредили об этом граждан.
По прогнозам специалистов, с 1 сентября отечественные торговые сети будут вынуждены повысить цены на разнообразные товары из-за резкого увеличения закупочных цен у поставщиков.
Как пояснили эксперты, они вынуждены пришли к этому шагу из-за роста ключевой ставки Центрального банка России, что привело к удорожанию заемных средств, используемых для закупок.
Увеличение кредитных ставок также вызвало рост расходов на страхование и вынудило бизнес повышать стоимость своих услуг по цепочке. В итоге эти затраты перекладываются на конечного потребителя.
По словам специалистов, торговые сети всегда поднимают цены на продукты в своих магазинах, когда их собственные расходы увеличиваются. Чтобы сохранить норму прибыли и оставаться рентабельными, продавцы повышают стоимость товаров.
Аналитики портала Рамблер/Финансы сообщили, что с 1 сентября самыми подорожавшими продуктами в российских магазинах могут стать кондитерские изделия, молочные продукты, хлеб и пиво. Цены на эту группу товаров могут вырасти на 40% по сравнению с августом.
При этом, по мнению экспертов, часть российских торговых сетей может прибегнуть к постепенному повышению цен в течение всего сентября, но значительной экономии для покупателей это не принесет.