Компания заявила, что рассматривает возможность разделения бизнеса на российскую и «международную» части. При этом, бренд предполагается сохранить за отечественным «сегментом» а иностранная составляющая получит новое имя.
Любопытно, но в «русскую» часть «Яндекса» неожиданно сосватали нынешнего главу Счетной палаты Кудрина. Не вполне понятно, что он может предложить им по части развития бизнеса, а вот в части экономии и оптимизации у бывшего главы Минфина найдется немало идей, пусть они и не очень понравятся менеджменту.
Собственно, разделение Яндекса вполне логично. Информационный гигант может откровенно разорвать из-за несовпадения мировой повестки и интересов российского государства. Государству, кстати, имеет место задуматься о крайней опасности для себя в части «интернационализации» подобного бизнеса.
Однако, стоит посмотреть. Вполне вероятно, что российскую составляющую постараются как можно сильнее размотать и распродать, чтобы на вырученное – открыть на Западе нечто новое. Это тоже хороший повод для задумчивости: почему у отечественного бизнеса так плохо с патриотизмом и что государству нудно делать сейчас и в будущем.