Весной прошлого года постоянных клиентов платформы Вайлдберриз огорошила надпись, появившаяся в описании товаров. Это было сообщение о том, что в случае отказа от товара покупатель должен будет выложить до 50 до 150 рублей интернет-магазину. Клиентам площадки, естественно, такая новость пришлась не по душе: не всегда же можно угадать с размером одежды или обуви, поэтому приходится заказывать несколько предметов, чтобы после примерки определиться с выбором. В начале января 2023 года стало известно, что платный отказ перестает действовать, но не для всех. Кто теперь не будет платить за возврат товара на Вайлдберриз, читайте далее.
Кому Вайлдберриз сделал бесплатным возврат товаров в январе 2023 года
Компания Вайлдберриз является, своего рода, “российским Алиэкспрессом”. Это онлайн-площадка, на которой предлагают свои товары разные продавцы из России и стран СНГ. Компания предоставляет своим партнерам готовые логистические решения и склады, а они за это делятся с ней своей прибылью.
Начиная с 2022 года, компания развернула свою деятельность в Белоруссии. Жители соседнего государства могут купить в интернет-магазине товары отечественных и российских производителей.
И на покупателей из Белоруссии также распространили нововведение о платном возврате. Но белорусы молчать не стали. Они обрушились с жалобами на местное Министерство антимонопольного регулирования и торговли — коротко МАРТ. Те, в свою очередь, проверили деятельность компании Вайлдберриз и пришли к выводу, что введение платного возврата противоречит белорусским законам.
Представители фирмы долго общались с белорусским МАРТ и решили все-таки отменить платный возврат товаров на территории Республики Беларусь с января 2023 года. Данное решение одинаково действует для всех клиентов Вайлдберриз на территории Беларуси, независимо от величины возврата или процента выкупа товара.
Wildberries вернет деньги покупателям за платный возврат в 2023 году
После принятия решения об отмене платного возврата в Белоруссии, компания Wildberries решила не останавливаться и пойти до конца. Фирма намерена в ближайшее время вернуть своим клиентам все деньги, что были удержаны в пользу компании при отказе или возврате товара.
Крайний срок возвращения денег был озвучен 17 января. В реальности все будет зависеть от того, как скоро банки Белоруссии обработают переводы на электронные кошельки и банковские карты клиентов.
Представители Вайлдберриз отметили, что осознанность покупок стала выше после введения платы за возврат товара
Условия, из-за которых Вайлдберриз берет плату за возврат
После того как люди стали возмущаться, а порой и перестали пользоваться услугами Вайлдберриз из-за введения платного возврата, компания решила внести ясность в свои действия.
Во-первых, плата за возврат берется у покупателей, которые возвращают очень много вещей или имеют маленький процент выкупа.
Во-вторых, почти 50 процентов клиентов с августа месяца могут вновь пользоваться бесплатным возвратом или отказом товара в пунктах выдачи или при доставке курьером. Такая возможность предоставляется покупателям с высоким процентом выкупа товаров и маленькой долей возврата вещей.
В-третьих, наблюдая уже почти год за результатами своего нововведения, компания пришла к выводу, что осознанность покупок стала гораздо выше, а порча вещей во время их многократной примерки снизилась на 30 процентов.
Если раньше к покупателям могла прийти вещь со следами косметики или в затяжках после примерки предыдущим потенциальным покупателем, то теперь эти случаи стали встречаться гораздо реже.
В-четвертых, снижение расхода транспортировочной упаковки благоприятно скажется на уровне загрязнения окружающей среды.
Если товар изначально пришел с браком или явно отличается от того, что указан на сайте продавца, то вернуть его обратно можно будет бесплатно.
Законно ли взимание Вайлдберриз платы 50-100 рублей за отказ от товара
Введение платформой Вайлдберриз платного возврата не противоречит российским законам. Это подтвердили в Роспотребнадзоре.
Если к качеству товара претензий со стороны покупателя нет, а он ему просто не понравился, то продавец имеет право потребовать денег на обратную доставку вещи.
Однако, в законе не указана предельная величина оплаты за такие услуги, поэтому, продавцы, в принципе, могут поставить любую цену, но и перегибать палку тоже, конечно, не стоит. При этом важно, чтобы о такой опции покупатель узнал на моменте выбора товара, а не когда уже расплачивается за него.
Сначала Вайлдберриз ввел плату 150 рублей для ненадежных покупателей. Чуть позже руководство пересмотрело свою политику и платный возврат стал варьировать от 50 до 100 рублей. Все зависит от региона, куда будет доставлен товар.
К осени представители интернет-магазина рассказали, что со временем планируют ввести гибкую систему оплаты за возврат товара. Она будет учитывать:
- сезонность товара;
- загруженность логистических каналов;
- индивидуальной покупательской истории;
- процента возврата.
Возможен учет и других факторов при установке того или иного тарифа.
29 января 2023 года , я возвратил бракованный товар на через курьера Валдберис. 30 января мне вернули стоимость товара за минусом 100 рублей. я обратился в службу поддержки, там объяснили что у них такие правила. А 31 января во всех СМИ появилось опровержение пресс-секретаря Валдбериса -Валерия Прокопьева, что якобы взыскивают деньги за возврат бракованного товара. я опять обратился в службу поддержки. Мне ответили что их правилами предусмотрена платная отправка товара продавцу не зависимо от причины возврата. ВОТ ВАМ И ВСЯ ПРАВДА О ВАЛДБЕРИС
Это чистая правда! Я заказала шампунь мужу Old Spice, а прислали Мятную свежесть. Менеджер заявила, что если я собираюсь вернуть, то возврат платный!!!! И оказывается это законно????!!!!!
У меня хорошая ,, покупательская история,,( более 75 %) но я все равно оплачиваю возврат товара! И если то что мне не понравилось и поехало обратно как то можно объяснить, ТО как объяснить явный брак или несоответствие — непонятно. Это незаконно и очень обидно! две недели назад привезли сарафан для дочери (школьный) который оказался с выломанной молнией, мы даже не смогли его померить. Отказались сразу в пункте. написала обращение с фото брака. Все равно сняли деньги (50) , ответили что такая политика и когда магазин разберется ТО возможно мне вернут деньги. Во что я уже не верю. на днях привезли сувенирную дорогую кружку с совершенно другим рисунком ( как потом выяснилось таких как мы много, нам просто ложили заведомо другой товар) За возврат сняли 50 рублей, обращение написала . нет ответа.
Да,то же самое!…Заказала патчи,пришли с хорошо истекшим сроком годности,сразу же на пункте отказалась,пометили,как брак и с меня списали 100 руб. за возврат…..Т.е.,получается,что я заказала посмотреть, подержать патчи в руках и вернуть…Да, Я заказывала их,но не просроченные!….Получается,будут слать говно,а ты им денежки!
Добрый день! 07.02.2023г. ошибочно был офрмлен заказ. Возможности отмены не предусмотренно!!! Сразу же написала обращение по отмене. Ответилм: Заказ передается на формирование и отправку сразу после оформления, чтобы он поступил в указанный интервал, поэтому внести в него изменения невозможно. Написала повторно. Итог: за возрат сняли 2800руб.
Вранье от Вайлдберриз! Как брали за возвраты так и берут, по браку не по браку, плевать они хотели. Уже несколько месяцев ничего там не заказываю, перешла на Озон.
И в самом деле также перешла на Озон там возврат бесплатный.. и мерь сколько нужно.. и мелочь вернуть можно или вещи.. многих клиентов магазин с этим новшеством потерял идиоты
что интересно и отменить же ведь нельзя.. раньше можно передумать и нажать отмену теперь мрази отменили эту кнопку если даже машинально нажал а отменить ни как.. в доставке отмена да еще и 100 рублей заплати.. сволочи.. в Oзоне можно в течения суток передумать и оформить новый заказ .. гады все так и хотят, чтобы клиенты переходили на другие магазины
Wildberris типа лидер …. Кому нужно такое лидерство ? Второй Алиэкспресс. Не очень приятно когда заказываешь коробку батареек за 800 рублей, а приходит одна. Ну ладно думаю ошиблись. Перезаказал и что вы думаете, приходит опять одна батарейка, блин 1 за 800 рублей . круто. За возврат деньги сняли по 100 рублей после обращения в поддержку, и подтверждения брака. Денег не видно до сих пор вот уже месяц. Поддержка ссылается на автоматическую систему. Мда.. Очень удобно. Думаю посудится с ними, Хлопотно, но наказать нужно. Выкуп 88% 400000 руб. за 2 года
МОШЕННИКИ…..В личном кабинете появился товар и его доставка, который я не заказывала.В чате я об этом написала сразу.Открепила на всякий случай карту.И вот спустя неделю с моей карты снимают 100 рублей за товар, который я не заказывала.Вобщем воры, аферисты и мошенники.И как они сняли деньги с » отвязанной» карты?