За время военной спецоперации РФ на Украине россияне стали больше тратить, чем во время пандемии

За время спецоперации на Украине россияне стали больше тратить, чем во время пандемии

После начала спецоперации на Украине почти в два раза больше россиян с финансовой стратегией увеличили траты, чем во время пандемии коронавируса. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования аналитиков портала SuperJob.

По данным издания, количество россиян, увеличивших свои траты с началом спецоперации, составляет 14 процентов. Во время пандемии, как подсчитали эксперты, их было всего 8 процентов.

Отмечается, что те жители страны, которые стали больше тратить, уверены, что делать накопления в условиях высокой инфляции неразумно. Те, кто стал экономить, ссылаются на стремительный рост цен и ощутимое сокращение своих финансовых возможностей.

Больше других в новых обстоятельствах стремятся экономить россияне с доходом от 50 до 80 тыс. руб., а тратить — опрошенные с доходом свыше 80 тыс. руб.

Почти четверть (24 %) россиян не изменили размеры трат с началом спецоперации.

В опросе приняли участие 1,6 тысячи экономически активных россиян в возрасте старше 18 лет.

Сколько тратят на еду в России

Исследовательский холдинг «Ромир» провёл исследование, чтобы определить, сколько денег в среднем потратили за неделю россияне.

Согласно данным исследования, с 21 по 27 февраля один россиянин в среднем потратил 5 796 рублей. Неделей ранее этот показатель составлял 5 651 рубль. Таким образом, недельные расходы выросли на 145 рублей (или 2,6 %) с предыдущего исследования.

 

В те же даты годом ранее этот показатель составлял 5 192 рубля. То есть, за год рост недельных расходов составил 11,6 % или 604 рубля.

Как изменились траты россиян в феврале-марте 2022 года

Аналитический проект Tinkoff Data исследовал транзакции более 20 млн клиентов Тинькофф и выяснил, как изменилось потребление россиян с конца февраля 2022 года.

Рост цен на электронику, косметику, зоотовары

Количество покупок одежды, техники и товаров для дома с конца февраля 2022 года не изменилось, но средний чек заметно вырос.

В период с 24 февраля по 10 марта 2022 года средний чек на электронику и бытовую технику вырос на 86 % к 2021 году и в два раза к началу февраля 2022 года. Рост среднего чека связан как с повышением спроса, так и с ростом цен, которые в некоторых сетях стали выше на 15-30 %.

Средний чек на косметику после 24 февраля 2022 года вырос на 40 % по сравнению с первой половиной февраля, а количество покупок увеличилось на 46 %. Такой рост количества транзакций связан с традиционной сезонной активностью накануне Международного женского дня. В прошлом году с 25 февраля по 11 марта россияне покупали косметику немного чаще — на 3 %, но средний чек был ниже на 20 %, при том что в этом году в некоторых сетях колебание стоимости разных позиций составляет от 10 до 100 %.

На фоне приостановки работы некоторых зарубежных брендов, россияне почти на треть уменьшили количество покупок бытовой химии, а средний чек с 24 февраля по 11 марта при этом вырос на 25 % по сравнению с первой половиной февраля 2022 года.

3 марта произошел большой всплеск потребительской активности в категории товаров для животных: в 2,5 раза выросли траты по сравнению с аналогичной датой в 2021 году. Количество покупок по сравнению с началом февраля увеличилось на 11 %, а средний чек — на 60 %.

Траты на товары для дома выросли в 2 раза

За две недели, с 24 февраля по 11 марта количество покупок в категории «Дом, ремонт» снизились на 8 % при росте среднего чека на 87 % (к 2021 году). В пиковые дни, 28 февраля и 2 марта, траты россиян в этой категории выросли в 2 раза по сравнению с расходами в эти даты в прошлом году.

С 24 февраля 2022 года по сравнению с двумя неделями в начале месяца россияне увеличили количество покупок на 10 %, а средний чек вырос на 82 %.

В последний день работы ИКЕА в России, 3 марта, покупки в магазинах сети выросли на 70 %, а траты — в 4 раза по сравнению с аналогичным днем в 2021 году.

Траты на одежду выросли почти на 20 % по сравнению с началом февраля

Часть зарубежных брендов одежды в начале марта объявили о приостановке работы в России. В магазинах Zara 5 марта количество покупок выросло на 50 %, а траты — в 2,5 раза (к 5 марта 2021 года). В целом в период с 24 февраля по 10 марта 2022 года россияне потратили на одежду почти на 20 % больше, чем в начале февраля, количество транзакций выросло на 6 %, а средний чек — на 12 %.

При этом ажиотажный спрос на фоне новостей о закрытии зарубежных сетей глобально не повлиял на потребительскую активность в этой категории. В период с 28 февраля по 6 марта россияне совершили на 53 % меньше покупок одежды, чем в 2021 году при росте среднего чека на 44 %.

Фастфуд и рестораны

В заведениях фастфуда после 24 февраля жители России потратили чуть больше, чем в 2021 году, и примерно столько же, сколько в начале февраля 2022 года.

В предпоследний день работы ресторанов «Макдоналдс» (воскресенье 13 марта) количество транзакций выросло на 26 % (по сравнению с другими воскресеньями февраля), а траты — на 60 %.

13 марта 2022 года стало рекордным по сумме трат и среднему чеку в ресторанах сети за проанализированный период в 3 года. По сравнению с предыдущим рекордом по сумме трат, который был в мае 2021 года, средний чек вырос на 43 %, а сумма — на 34 %. При этом количество покупок снизилось на 6 % по сравнению с маем прошлого года, в том числе из-за закрытия доставки из ресторанов сети в некоторых регионах.

В этом году россияне с меньшим размахом отмечали Международный женский день в ресторанах. В 2021 и 2022 годах 8 марта было последним нерабочим днем длинных выходных, в связи с чем пик трат в ресторанах пришелся на 7 марта. В этот день расходы в заведениях снизились на 21 % по сравнению с прошлым годом. Количество покупок в ресторанах в период с 24 февраля по 11 марта по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 20 %, а средний чек — на 2 %.

Траты россиян на авиабилеты выросли на 60 %, а на ж/д — на 22 %

С 24 февраля россияне стали больше тратиться на ж/д билеты: покупки выросли на 7 %, расходы — на 22 % (по сравнению с началом февраля 2022 года). Авиабилеты жители страны стали покупать реже (на 9 %), но траты на них выросли на 60 %.

Это было связано с закрытием международных направлений, а также ростом цен и спроса на доступные россиянам направления для перелетов.

В годовом сравнении (к аналогичному периоду 2021 года) россияне стали покупать авиабилеты реже (на 21 %), но средний чек вырос на 70 %. Туры в этом году россияне стали, наоборот, покупать почти на 50 % чаще, в первую очередь, на внутренние направления — Черное море и Кавказ, а средний чек в сравнении с 2021 годом вырос на 37 %.

Пик расходов на путешествия пришелся на 2 и 4 марта: траты на авиабилеты выросли более чем в 2 раза (к 2021 года), а на туры — в 4 раза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here