Крупнейшая онлайн-площадка Wildberries, на которой можно приобрести практически любой товар, сегодня очень популярна. Большинство пользователей, впервые заказавшие тот или иной продукт, возвращаются на маркетплейс снова и становятся постоянными покупателями. Подобный формат торговли очень удобен и для многочисленных поставщиков, и для клиентов. В частности, в личном кабинете покупателей можно увидеть важную информацию о приобретенном товаре, дате его доставки и статусе. Новые клиенты интернет-магазина часто интересуются, что значит «замена на складе Вайлдберриз» (подобный статус отображается в разделе «Доставка» напротив оплаченного, но еще не полученного заказа).
Замена товара на Вайлдберриз: что означает подобный статус?
Прежде, чем сделать заказ любой потребитель изучает характеристики товара, читает о нем отзывы и т.п. Это оправдано, так как после приобретения и доставки незнакомого продукта имеется вероятность оказаться разочарованным по разным причинам:
- вещь не подошла по формату;
- не устроило практическое использование купленного товара;
- не понравился цвет, форма, содержание и пр. (по фото на сайте и описанию не всегда можно получить четкое представление о приобретаемой вещи).
Однако, в большинстве случаев потребители знают, что покупают и в 80% случаев не осуществляют возврат. Именно по этой причине появившийся в процессе доставки в личном кабинете статус «замена на Вайлдберриз» не очень понятен покупателю, который хочет знать, что он означает.
Итак, если потребитель видит подобный статус заказанного товара, это означает, что он отсутствует, а доставлен будет аналогичный или близкий по характеристикам продукт. Естественно, подобное не самый приятный момент, т.к. на практике замененный товар, чаще всего, не устраивает потребителя. Надо признать, что подобная ситуация – это «косяк» маркетплейса, т.к. если товар отображался, как доступный в момент заказа, то он должен быть в наличии.
На что может рассчитывать покупатель?
Итак, мы выяснили, что означает замена на складе в Вайлдберриз, однако следует узнать, чего же в итоге ожидать покупателю? Как показывает практика, существует три варианта:
- Товар закончился и на складе ожидают, что продавец доставит аналогичный, чтобы отправить его потребителю.
- Сотрудники склада самостоятельно осуществляют замену, на имеющийся в наличии подобный товар. Такое допустимо после уведомления покупателя и получения от него согласия, но очень часто работники этим пренебрегают, занимаясь самодеятельностью.
- Не дождавшись в ближайшее время доставки от продавца аналогичного товара, покупатель отказывается от заказа (деньги возвращаются на счет карты, с которой осуществлялась оплата).
Разобравшись с тем, что означает замена в Вайлдберриз, следует более подробно поговорить о том, в каких случаях подобный статус отображается в личном кабинете слишком долго, не меняясь. Обычно так происходит из-за задержки доставки аналогичного товара продавцом. Если по истечению нескольких дней ничего не меняется, покупатель в праве отменить заказ и получить уплаченные за него средства. Примерно через 5-6 дней в разделе «Доставка» напротив задерживающегося заказа появляется активная кнопка «Отменить заказ».
На маркетплейсе Вайлдберриз статус «Замена на складе» появляется не часто, однако, если это произошло, то в случае поступления заказа в ПВЗ или доставки его курьером покупатель должен тщательно проверить, что же ему привезли. В подобной ситуации повышается риск получения не подходящего товара, который не устроит потребителя. Отказаться от него сразу гораздо проще, чем потом оформлять возврат через личный кабинет.