Страны Запада начали изучать возможность снять в российских бизнесменов санкции за финансовую помощь Украине
Иностранные государства планируют предложить бизнесменам из России «откупиться» от санкций. Взамен они должны будут финансировать восстановление украинских территорий, пострадавших в ходе проведения спецоперации, пишут «Известия».
Инициатором выступила премьер-министа и министр финансов Канады Христя Фриланд на встрече министров финансов «большой семерки» в ФРГ на прошедшей неделе. Как отмечает источник, сама Украина знает о планах Запада.
При этом отмечается, что пока план находится на этапе идеи. На сегодняшний день бизнесменам России запрещено спонсировать иностранное государство.
Участники пророссийских санкций заинтересовались такой возможностью, так как для них процедура конфискации замороженных российских активов сложная. Однако если бизнесмены сами откажутся от части своей активов за рубежом, процедура станет легче.
Как работает российский бизнес в условиях санкций: история форелевода
Российские представители малого и среднего бизнеса в преддверии Дня предпринимателя, который отметили 26 мая, рассказали о том, как справляются с работой в непростое экономическое время, об этом пишет ТАСС.
С западными санкциями столкнулись даже те предприниматели, чья аудитория находится в России. Например, рыбный фермер Андрей Коледа когда-то работал журналистом в Латинской Америке и Испании, а потом решил продолжить семейный бизнес в Карелии – занялся рыбным промыслом. Продукцию из форели Андрей поставляет в Петербург, Петрозаводск и Москву. Санкции значительно ударили по форелеводству. На ферме Коледы начались проблемы с закупками посадочного материала — мальков и оплодотворенной икры. Для ухода от зависимости иностранных поставщиков, фермер обсуждает с местными властями строительство собственного малькового центра. Также мужчина планирует подать заявку на участие в программах льготного кредитования.
«Сейчас один из вариантов импортозамещения — икра из Ирана, это крупнейший производитель форели в мире. Если наша страна производит порядка 60 тыс. т в год, то Иран — 150–170 тыс. У них есть и корма, свой посадочный материал, оплодотворенная икра, и они проявляют заинтересованность в работе с Россией», – делится планом Андрей на случай, если со своим центром возникнут заминки.