Подбор подходящего места работы является ответственным занятием. Довольно часто определиться с результатом поиска помогают отзывы работников той или иной компании, условия труда. Немаловажную роль играет, конечно, размер заработной платы.
Общие сведения о компании
История французских гипермаркетов строительных товаров началась в 1923 году. Именно в это время супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открыли свой первый магазин, специализирующийся на продаже предметов, оставленных американскими солдатами после Первой мировой войны.
Начинающие предприниматели быстро сообразили, что продукция, связанная с обустройством быта, всегда будет пользоваться спросом, так как люди стремятся сделать уютным свой дом. После окончания Второй мировой войны бизнес стал развиваться стремительно. Подписываются соглашения, заключаются контракты, совершаются многомиллионные сделки.
Интересно! В 2004 году в России открывается первый гипермаркет «Леруа Мерлен», расположенный неподалеку от Москвы, в Мытищах.
Обзор вакансий
Соискатель в первую очередь уделяет внимание специфике деятельности будущего работодателя. Если он не имеет определённых навыков, образования и опыта, необходимо предварительно «примерить» на себя ту или иную должность, сравнить получаемый заработок и условия труда в данном секторе.
Как любому другому магазину, специализирующемуся на реализации строительных материалов, здесь периодически требуются работники на разные должности, начиная от уборщицы и заканчивая руководителем гипермаркета. Что касается обязанностей сотрудников, то особых отличий в среде конкурентов нет.
При этом по сравнению с некоторыми аналогичными сетевыми магазинами зарплата в «Леруа Мерлен» отличается в лучшую сторону. Однако уровень заработка не единственное, что может прельщать хорошего работника и удерживать его на одном месте.
Частые ошибочные трактовки политики компании, проявляющиеся в действиях менеджеров высшего и среднего звена, приводят к уходу хороших специалистов и поиску лучших условий в других гипермаркетах. Об этом говорят отзывы сотрудников.
Руководящие должности
Хотя политика компании предполагает быстрый карьерный рост, дослужиться до директора магазина довольно сложно. Преимущественно на такие места назначаются люди с улицы, практически не имеющие соответствующего опыта. Видимо, таков принцип высшего руководства, никто из сотрудников не понимает, почему так происходит.
Однако это относится только к директору торгового заведения, на должность его заместителя часто переходят администраторы торгового зала, вникшие в суть и разбирающиеся практически во всех нюансах.
Руководитель и его заместитель ответственны за достижение максимальной прибыли, что является основной характеристикой успешности работы магазина.
Величина заработка основных ответственных лиц гипермаркета «Леруа Мерлен» достигает 80 000 рублей, при этом она более чем чья-либо зависит от доходности их магазина.
Сотрудники торгового зала
Сотрудники, работающие непосредственно в торговом зале и постоянно пересекающиеся с клиентами, помогают им с выбором, отвечают на интересующие вопросы, демонстрируют товары.
Персонал должен быть стрессоустойчивым, нацеленным на дальнейшее развитие, о чем говорится и на официальном сайте работодателя. Устраивающимся на это место работы присуща наибольшая текучка, причиной которой часто становится неумение находить общий язык с начальством.
- Администратор торгового зала является в ночное время основным руководителем гипермаркета. График работы назначается индивидуально, в зависимости от ситуации в отдельно взятом магазине, преимущественно он плавающий. Величина заработка может достигать 45 000 рублей.
- Руководитель секции контролирует работу этого подразделения, специализирующегося на определённом виде товаров. В его обязанности входит непосредственное управление персоналом отдела, заказ товара, распределение обязанностей, составление графика работы и решение возникающих организационных вопросов. Может быть пятидневная рабочая неделя, выход по сменам. Средняя величина зарплаты на данной должности при достижении хороших результатов достигает 50 000 рублей.
- Продавец-консультант, кассир. Основная деятельность заключается в выкладке и перемещении товара по закреплённому за ним сектору. Сотрудник должен хорошо знать характеристики продукции отдела, в котором он трудится. Постоянные консультации клиентов также входят в обязанности данного персонала.
Интересно! Величина заработной платы сотрудников торгового зала практически во всех компаниях, специализирующихся на продаже, зависит от выручки магазина и сектора, в котором они трудятся.
Размер их дохода начинается от 15 000 и максимально может достигать 40 000 рублей при хороших показателях продаж.
Работники грузовой зоны
Для женщин здесь предусмотрены вакансии товароведа или начальника склада. Работа в грузовой зоне заключается в приёме, разгрузке, хранении и распределении вновь прибывшего товара на складе.
По мере необходимости грузчики и водители погрузчиков помогают сотрудникам торгового зала в перемещении продукции в нем. Преимущественно происходит это в ночные смены, когда количество клиентов гипермаркета минимальное.
Руководителем отдела (товароведом, в его отсутствие начальником склада) оформляются сопроводительные бумаги: накладные, счета-фактуры, документы, подтверждающие качество товаров.
Полезно знать! Чаще всего заработная плата сотрудников складской зоны в меньшей степени связана с размером месячной выручки гипермаркета. Хотя определённый процент от количества продаж они и получают, он заметно меньше, чем у работников торговой зоны. При меньшей величине премиальных размер оклада здесь выше, поэтому уровень дохода тех и других практически идентичен.
Примеры вакансий
В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться сведениями, представленными на официальном сайте компании «Леруа Мерлен» и на сторонних ресурсах, предназначенных для размещения вакансий.
Примечание. В качестве примера представлены вакансии, найденные в Сети, с размером заработных плат по состоянию на начало 2021 года.
То, что характеризует «Леруа Мерлен», присуще любой современной и динамично развивающейся компании, которой нужны сотрудники, нацеленные на индивидуальное развитие в команде.
Однако в связи с тем, что штат организации превышает 1000 человек, здесь часто встречаются люди, неспособные быть начальником, руководить, ломающие отношения как с клиентами, так и с персоналом. Этим и объясняется большое количество негатива, связанного с компанией.