Самым крупным аэропортом России является аэропорт Шереметьево, который обслуживает внутренние и международные рейсы. Аэропорт признан крупнейшим налогоплательщиком и работодателем Московской области.
В Шереметьево постоянно есть вакансии – от рабочих до требующих специального образования. Уровень зарплаты здесь выше среднего, поэтому многие соискатели стараются найти здесь работу.
Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-sheremetevo.html
Преимущества работы
В аэропорту работает больше 15 тысяч сотрудников, которые являются представителями более 100 уникальных профессий и специальностей.
Такое разнообразие в профессиональном плане необходимо для того, чтобы Шереметьево функционировал как единый механизм, обслуживал миллионы пассажиров, предоставляя им качественный сервис, услуги, заботясь об их безопасности.
Многие бортпроводники и пилоты стремятся найти работу именно в «Шереметьево».
Связано это с такими факторами, как:
- Комплексный социальный пакет.
- Высокие оклады.
- Корпоративный транспорт.
- Медобслуживание.
- Карьерный рост и обучение.
- Социальный пакет.
Также многие соискатели хотят работать здесь, поскольку Шереметьево является базовым аэропортом Аэрофлота.
Постоянная потребность в новых трудовых кадрах вызвана тем, что хаб развивается не просто как международный аэропорт, но и как бизнес-центр авиации.
Шереметьево состоит из двух терминальных комплексов, которые обслуживают пассажиров разных рейсов. Терминалы органично вписаны в городскую транспортную инфраструктуру.
Рядом находится посёлок Шереметьевский, Химки, Лобня и железнодорожные станции Молжаниновская, Лобня, Шереметьевская. От Белорусского вокзала каждые полчаса в Шереметьево отправляется аэроэкспресс.
Зарплаты пилотов
Компания «Аэрофлот» платит своим сотрудникам, которые управляют самолётами, довольно большие заработные платы.
Пилоты, которые летают на «Боинг-777» и судах Airbus 330 на дальние расстояния в качестве командиров воздушных судов, получают до 650 тыс. р. в месяц.
Немного меньше оклады у – КВС, которые совершают рейсы средней дальности на Airbus А320. Их ежемесячные оклады достигли 635 тыс.
Зарплата вторых пилотов составляет от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от квалификации, налета и типа ВС.
К окладу добавляются премии (раз в квартал) и стаж за работу в компании.
Льготы действуют при приёме на работу новых пилотов, а также для бывших сотрудников, которые в течение трёх лет решили вернуться снова в компанию.
Не все компании, которые владеют воздушным транспортом, платят такие большие зарплаты, как «Аэрофлот».
Ежемесячный оклад российских пилотов зависит от следующих факторов:
- Стаж.
- Финансовая политика компании.
- Тип ВС.
- Регион работы.
- Рабочее время.
- Квалификация.
- Уровень владения английским языком.
В регионах России зарплата у пилотов намного меньше, чем в столичном «Аэрофлоте». По стране показатели в сфере авиации варьируются от 40 тыс. до 300 тыс. рублей.
Средний оклад в 2021 году зафиксирован на отметке 200 тыс. рублей.
Летный экипаж не работает стабильно на одном лайнере всё время. В состав команды входят командир и второй пилот, иногда сменный экипаж.
Чтобы стать командиром самолёта, второй пилот должен налетать не менее 5 тысяч часов в качестве второго пилота и пройти ряд квалификационных проверок.
Зарплата военных летчиков
Средняя зарплата в военной авиации доходит до 500 тыс. р. ежемесячно. Представители данной сферы получают выплаты в размере 100% от оклада.
Гораздо меньше платят вертолётчикам, которые зарабатывают до 60 тыс. р./месяц. Техники-вертолетчики получают до 70 тыс. рублей.
Оклады пилотов в разных авиакомпаниях
Кроме зарплаты вторые пилоты и командиры самолётов могут получать до 200 тыс. премиальных.
Зарплата стюардессы в Шереметьево
Второй по значимости и популярности профессией самого крупного аэропорта России является бортпроводник. Работа, о которой многие девочки мечтают с детства, не считается лёгкой и особо прибыльной.
У стюардесс довольно сложный график работы, тяжёлая нагрузка и невысокие зарплаты.
Логистика полётов иногда такая сложная, что бортпроводницы не успевают нормально отдохнуть и привести себя в порядок. Заработная плата начинается от 45 тыс. р., доходя до максимальной отметки в 120 тыс. р. ежемесячно.
Зарплата у стюардесс зависят от многих фактов, главными среди которых являются:
- Престижность компании.
- Политика руководства.
- Уровень образования.
- Знание иностранных языков.
- Количество часов, которые проводники проводят в воздухе.
- Вид рейса (на международных перелётах стюардессы получают больше).
- Класс обслуживания пассажиров.
В Москве и области стюардесса в 2020-2021 году получает 60 тыс.–80 тыс. рублей. Бортпроводницы, которые только устроились на работу, могут претендовать на заработок в 45 тыс. рублей.
Как только стюардесса наработает часы и стаж, то будет получать уже 80 тыс. и больше.
Если бортпроводницы выходят на иностранные рейсы, то получат от 80 тыс. до 155 тыс. рублей. На внутренних рейсах оклады в 2–2,5 раза меньше.
Стюардессы в компании Аэрофлот получают от 43 тыс. до 123 тыс. рублей. Самая низкая зарплата у бортпроводниц третьего класса. Они ежемесячно зарабатывают до 51 тыс. рублей.
На международных рейсах доходы составляют почти 95 тыс. рублей. Стюардессы, обслуживающие бизнес-класс, получают до 123 тыс. рублей.
Оклады у бортпроводниц российских авиакомпаний
На чартерных рейсах оплата стюардесс в час доходит до 5 тыс. Это выше, чем на самолётах, совершающих регулярные полёты.
Почему недовольны грузчики
Весной и летом 2020 года начались проблемы с выдачей багажа в Шереметьево. На различных сайтах и форумах пассажиры стали жаловаться на то, что долго ждут свой багаж.
Потом ситуация ухудшилась, поскольку чемоданы и сумки не успевали передавать с одного рейса на другой, отправлять в нужные пункты назначения. В результате чего в аэропорту стало скапливаться много багажа, усилилось недовольство пассажиров.
Ситуация была связана с тем, что грузчики багажного отделения и других служб аэропорта отказывались работать.
Эксперты выделяли несколько причин недовольства работников багажных отделений:
- Нехватка людей на вакансии «грузчик».
- Низкая заработная плата.
- Большой объём работы в летний сезон.
- Переход многих функций аэропорта к дочерней компании «Шереметьево Хэндлинг».
Отзывы людей, которые работали в «Шереметьево» ни один год, говорят о том, что сотрудников заставляют принудительно переходить с одного места работы на другое.
Суть состоит в увольнении из «Шереметьево» и трудоустройстве в «Шереметьево Хэндлинг». Грузчики и диспетчера не хотят менять работу, поскольку им обещают платить в два раза меньше, чем на предыдущем месте работы.
Если раньше у грузчиков зарплата была почти 200 тыс. рублей, то после перехода оклад должен был составлять лишь 70–80 тыс. рублей.
При этом обещали немного урезать медстраховку, скидки на авиаперелёты, материальную помощь к отпуску, возможность слетать куда-то после 7 лет работы в компании.
Люди, которые перешли в силу различных обстоятельств, оказались разочарованными, ведь первые месяцы работы они получали не больше 40 тыс. рублей. Потом оклады повысились и составили 45 тыс. рублей.
Часть грузчиков ушли из ОАО МАШ из-за высоких штрафов, которые накладывали на работников из-за задержек багажа. В отзывах пишут о том, что администрация терминалов не просчитала нагрузку, а обвинили в этом сотрудников багажных отделений.
Часть людей, которые ранее работали грузчиками, трудоустроились в «Шереметьево Хэндлинг» на должности диспетчеров наземных служб. Из-за этого не было, кому заниматься разгрузкой бортов, сканировать чемоданы и сумки, складывать их на ленту, учить новых сотрудников особенностям профессии.
Ситуацию хотели решить с помощью найма новых работников из числа трудовых мигрантов, которые постоянно находились под контролем службы безопасности аэропорта.
Кроме того, на погрузочно-разгрузочные работы были направлены сотрудники метро Москвы, работники коммерческих рейсов и грузов.
Из-за этого в «Шереметьево» срочно начали искать людей, которые могли бы работать грузчиками.
В аэропорту новым работникам обещают 200 тыс. р. в месяц, но реальные средние зарплаты грузчиков в Шереметьево составляют не более 82 тыс. р. После вычета налогов эта сумма уменьшается.
Тарификация окладов происходит по такой схеме:
- За каждое действие, которое грузчик производит с чемоданом, работник получат 13 рублей.
- Сумма удваивалась, если багаж надо было загрузить в самолёт, а потом снять его оттуда.
- Количество чемоданов и сумок записывали на бланк, а потом его отдавали администрации для начисления заработной платы.
За такую работу грузчики собственной службы хаба получали до 100 тыс. рублей. Сейчас оплата происходит за каждый килограмм груза, а потом сумма делиться на количество работников в бригаде. Следствием новой тарификации и подходов к начислению зарплаты стало уменьшение заработных плат.
Зарплата грузчиков, которые захотят работать в «Шереметьево Хэндлинг», не будет превышать 55 тыс. рублей. Приблизительно такая цифра указывается во всех объявлениях о найме на работу в аэропорт.
Предусмотрена и премия, размер которой достигает 20% от оклада в 22 тыс. рублей каждый месяц. За ночные смены доплачивают еще 17%. За каждый килограмм обслуженного багажа человек получает 1 рубль. Вот так и набегает 55 тыс. р. в месяц.
График работы у сотрудников багажного отделения и аналогичных сервисов в два на два. Смена начинается в 8:00 и продолжается до 20:00. Потом у человека «отсыпной день». В течение месяца у грузчиков насчитывается до 16 выходов на смену.