Ангола имеет «полностью обанкротившуюся экономику» в результате плохого управления и экономического кризиса и кризиса здравоохранения, сказал Мануэль Фернандес, лидер КАСА-СЕ, второй по величине оппозиционной группы в Анголе.
Нынешнее положение населения плачевно, сказал он в своем эксклюзивном интервью.
«Я недавно приехал из внутренних районов страны, и голод, отчаяние и нищета овладели населением на всей их территории. В некоторых районах, таких как муниципалитет Чонгорой в провинции Бенгела, люди едят корм для животных».
Фернандес обвинил правителей — особенно администрацию бывшего президента Жозе Эдуарду душ Сантуша — в воровстве.
Коррупционные дела были раскрыты и во время правления нынешнего президента Жоао Лоренцо.
Недавно, в ходе так называемой операции «Краб», были задержаны 24 высокопоставленных военнослужащих военного крыла ангольского президентства. Один из них, Педро Люссати, был арестован, когда, предположительно, пытался покинуть страну с 10 миллионами долларов (8,42 миллиона евро) и 4 миллионами (4,75 миллиона долларов) наличными.
Крестовый поход против коррупции: «Новая реальность»
Мануэль Фернандес заявил, что это дело в очередной раз разрушило международный имидж Анголы.
«Потому что, когда это происходит в эпицентре власти, это что-то очень серьезное», — сказал он.
Однако Фернандес признал некоторый прогресс, достигнутый «крестовым походом против коррупции» нынешнего президента Жоао Лоренцо».
«Страна, надо признать, переживает новую реальность, потому что в прошлом была одна безнаказанность», — сказал он.
«Правители были неприкасаемыми. Сегодня этого не происходит. То, что происходит, — это попытка морализировать общество, чтобы создать уважение к тому, что является общественным».
Публично многие говорят об избирательности в борьбе с коррупцией с тех пор, как Жоао Лоренко вступил в должность в 2017 году после 38 лет пребывания Жозе Эдуарду душ Сантуша на посту долгосрочного президента Анголы.
Мануэль Фернандес также пожаловался на отсутствие включения в эти процессы.
«Есть несколько преступников, которые уже были публично осуждены, и которые в свое время не сотрудничали с правосудием», — сказал Фернандес. «Эти люди украли то, что принадлежит другим, но до сих пор ничего не было сделано, чтобы привлечь их к ответственности в суде. Но есть и другие, которые были обвинены совсем недавно и уже были судимы и осуждены».
В этом году Андре Мендес де Карваль — по прозвищу «Миау» — был отстранен от должности главы CASA-CE и заменен Мануэлем Фернандесом после ряда внутренних конфликтов в коалиции. «CASA-CE сегодня стала ближе к гражданам. У нас сплоченная, сильная, динамичная и энергичная команда», — сказал Фернандес.
Несмотря на такую энергичность, коалицию критиковали за то, что она не присоединилась к так называемому объединенному фронту оппозиции, состоящему из крупнейшей оппозиционной партии Анголы УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы) и меньшего Демократического блока.
Последователи Абеля Чивукувуку, исторического основателя КАСА-СЕ, также участвуют в этом «едином фронте», возглавляемом Адальберту да Коштой Младшим и воспринимаемом как серьезная угроза правлению МПЛА, Народного движения за освобождение Анголы, которое управляет страной с момента ее независимости от Португалии в 1975 году.
Допрошенный по этому делу Мануэль Фернандес не признавал существования такого фронта.
От имени КАСА-СЕ он сказал, что его партия не получала приглашений от него, чтобы вступить в их ряды.
«На практике будет существовать широкое присоединение к списку УНИТА. Потому что я не верю, что УНИТА откажется от своей символики, чтобы создать новую коалицию для участия в выборах. Если они не связались с нами, то это потому, что другие поняли, что мы им не нужны».
Следующие всеобщие выборы намечены на 2022 год.
Но дата первых в истории Анголы местных выборов до сих пор не назначена. Они несколько раз откладывались и должны были состояться в 2020 году.
Лидер КАСА-СЕ призвал к выборам в ближайшее время.
«Всеобщие выборы, как ожидается, состоятся в июле или августе, поэтому мы считаем, что муниципальные выборы должны быть проведены раньше. Не говоря уже о том, что если это невозможно, то мы могли бы убить двух зайцев одним выстрелом. Это должно быть одновременно», — сказал Мануэль Фернандес.