Президент Бразилии Жаир Больсонару, похоже, проигрывает битву общественного мнения в своем столкновении с губернаторами штатов, занимающими гораздо более жесткую позицию в борьбе с пандемией коронавируса, чем правый популист, согласно опросу, проведенному в понедельник, 24 марта.
В воскресном вечернем телевизионном интервью Болсонару усилил свои атаки на губернаторов, назвав их «убийцами рабочих мест».
«Это кризис намного хуже, чем тот, который вызвал коронавирус в Бразилии», — сказал президент.
Больсонару постоянно высмеивает радикальные меры сдерживания коронавируса, таких как запрет массовых мероприятий, называя их «истерией». Он также не стесняется утверждать, что экономика Бразилии должна быть в приоритете.
«…вирус может превратиться в довольно серьезную проблему. Но экономика должна функционировать, потому что у нас недолжно быть волны безработицы», — сказал он в интервью CNN.
Но бразильцы не поддерживают подход Больсонару к пандемии, так как опрос Datalfolha обнаружил, что 54 опрошенных одобряют политику губернаторов, в то время как только 34 процента согласны с президентом.
Министр здравоохранения Луис Энрике Мандетта, который спорит с Больсонару по поводу необходимости ограничивать публичные собрания, также получил более высокий рейтинг, чем президент, причем 55 процентов респондентов считают его работу «отличной» или «хорошей».
Опрос показал, что 15 процентов опрошенных, проголосовавших за Больсонару в 2018 году, сожалеют о своем решении. И 68 процентов не одобряют рукопожатие Больсонару со сторонниками возле президентского дворца 15 марта, когда он отклонил совет своей медицинской команды ввести карантин вскоре после того, как несколько членов его делегации во Флориде дали положительный результат на вирус.
Впервые будущий президент Болсонару мог ощутить, что такое поддержка народа, в 1986 году. Тогда 31-летний военный опубликовал статью в журнале Veja, в которой пожаловался на низкие зарплаты военнослужащих, из-за которых многие курсанты бросали училища. За публикацию его арестовали на 15 суток, а 150 военных и их жен со всей страны направили ему телеграммы со словами поддержки и благодарности. Выйдя на свободу, он продолжил бороться за права военных, а в 1988 году впервые избрался в муниципальный парламент Рио-де-Жанейро.