Мечтавшие о мщении за распад СССР и страдания миллионов его граждан не без удивления отмечают уже не начало, а развитие краха западной цивилизации. Да, этому есть важное противоречие – абсолютное большинство заграничных знакомых россиян уверяют – что жизнь в ЕС и США как обычно, а трудности мелкие, сезонные, в общем, преодолимые. Но, дело в том, что и за секунду до краха СССР и даже некоторое время после него, в жизни многих, пострадавших в последствие, мало что изменилось, и они тоже были в плену иллюзий нормальности, пока реальность не ударила персонально.
Так и на Западе, беда началась с маленьких тучек на горизонте. Сначала разнообразные «смягчения» понемногу обесценили сбережения и запустили умеренную, до поры, инфляцию. Ковид выявил слабости систем здравоохранения и целых секторов экономики.Спад промпроизводства стал таков, что страны БРИКС обошли G7 по объемам ВВП даже с учетом статистических фокусов Запада. Российская же СВО, породила на Запада полномасштабный кризис, который вовсе не завершен.
Счета за оплату и чеки в магазинах стали неподъемными для многих работающих европейцев, «трудовая бедность» как-то буднично реализовалась и у них. Избыточная сезонная смертность зимой стала выше, чем при ковиде. И, уже совсем умопомрачительна новость о признании, что в той же Швеции, на которую так усиленно равнялись в предсмертном СССР, массово недоедают дети. Что еще требуется для доказательства краха? И, да, какой бы ни был незначительный в России рынок сбыта, но от него Запад отказался. Теперь все дело идет отказа от китайского, в чем «партнерам» хочется пожелать удачи. Про отказ от российских ресурсов не писал только ленивый. Равно как и то, что теперь странам ЕС придется больше тратить на военные расходы, что в условиях и так значительного госдолга и дороговизны «энергетиков» не очень простая задача.
В США тоже все крайне далеко от «шоколада». Политические бодания – сущая мелочь на фоне отказа от доллара, разрушающейся инфраструктуры и убытков авиаперевозчиков (тут опять «постаралась» Россия, закрыв небо контрсанкциями). До мелочей – обострение иммигрантского кризиса и подозрительно расшевелившейся преступностью. Нет, это еще не крах, хотя не очень понятно, если это не он, то что это такое?