Обольщаться ничуть не стоит, на фоне общеевропейской антироссийской истерии, ее «вопиющий глас» ничего не значит, а шансы быть избранной французским президентом нулевые.
Интереснее другой вопрос – почему, вообще, Ле Пен поднимает пророссийскую тему, пусть она и вспомогательная в ее избирательной кампании? Самый примитивный ответ – таким образом, она просит российских денег. В случае конспирологического приступа, можно предположить – отрабатывает уже выданные деньги.
Хотя это крайне маловероятно. Просто у главы французских правых предельно прагматичный интерес:
- Внутренняя конкуренция в ЕС никуда не девалась и, после выхода Великобритании, только усилилась. Позиции Германии как экономического лидера пошатнулись из-за отказа от российского сырья, а в военном смысле лидерство в ЕС как раз у французов.
- Сближение России с Китаем при разрыве с ЕС невыгодно европейцам. И, как иллюзия пряника, посулы Ле Пен как нельзя кстати. Она ничем не рискует и не берет никаких обязательств, даже если выиграет выборы. Тем более нет риска, если выборы будут проиграны.
- После обострения украинского кризиса неприятности начались не только у России. Цены на сырье, продовольствие и энергоносители выросли, неизбежен и резкий рост военных расходов. Кроме того, пусть российский и украинский рынки для ЕС никогда не были важнейшими, но для тонко оптимизированного бизнеса любая «рана» крайне болезненна.
Наконец, всегда можно заявить, что была уверена в неминуемом российском поражении, но, мол, смотрела в перспективу, а российские пространства и ресурсы так манят Европу, что нестерпимо больно оставлять их без внимания, тем паче, «дарить» Китаю.