Специальная операция Российской Федерации на территории Украины, не исключено, что может закончиться перемирием. Однако такое решение не способно остановить глобальное противостояние между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки. Возможно, что даже будет подписано соглашение между Москвой и Вашингтоном. Такой документ определит ряд изменений в Украине. Такое мнение в разговоре с журналистами издания URA.RU выразил политолог из Италии, председатель аналитического центра Vision & Global Trends Тиберио Грациани.
«Вероятно, что дальнейшие сценарии развития событий в Украине будут зависеть от военного исхода текущего столкновения. Но, если проанализировать нынешнюю ситуацию, принимая во внимание, что реальными действующими лицами в этом украинском конфликте являются США и Российская Федерация, можно предположить разные варианты последующих событий. Первый — патовая ситуация. Она будет характеризоваться фактическим перемирием. Однако она обречена на продолжение с течением времени. Второй — заключение соглашения между сторонами конфликта, которое будет направлено на восстановление нового регионального баланса, характеризующегося территориальным перераспределением», — объяснил Тиберио Грациани.
Итальянский специалист в сфере политологии считает, что для военного блока НАТО намного выгоднее разделить Украину на части, а затем распределить её территорию между её соседями, членами Североатлантического альянса. Итальянский политолог при этом акцентировал внимание на том, что подобное развитие событий грозит большой войной в Восточной Европе.
«Разделение Украины на несколько частей могло бы стать потенциальной целью военного блока НАТО. Задействуя различные националистические настроения некоторых соседних стран, входящих в Атлантический альянс, она логически выиграла бы, позволив себе дальнейшее расширение. Однако такое развитие событий, даже если оно укладывается в рамки стратегии создания дуг кризиса и фрагментации государственных образований, которой часто придерживаются великие державы, как, например, в случае с Ближним Востоком, я не считаю вероятным, поскольку в этом случае большая территория Восточной Европы может превратиться в большое поле боя», — уточнил он.