Глава российской дипломатии Сергей Лавров считает, что текущий уровень размежевания с Западом сохранится надолго. В условиях \нескрываемой враждебности, России нет ни смысла, ни возможностей сохранять прежнее дипломатическое присутствие в странах Запада.
Вектор российской политики, вынужденно совершает разворот на Восток и Юг. Самое интересное в этом развороте то – что он объявлен долгосрочным. Собственно, указано на то, что Европа серьезно заболела нацизмом и ее лечение, особенно с учетом украинского опыта – затянется не продолжительный срок.
Если уходит дипломатия, то приходят пушки. Соответственно, особенно с учетом обвинения США и ЕС в культивировании нацизма, большая война с Западом становится предопределенной. Но, с учетом нельзя сказать удачной украинской кампании, прямое столкновение с Западом будет фатально. При этом, условия противостояния без военного столкновения для России намного более невыгоднее, чем для Запада. Получается, что задача дипломатии в Азии, Африке и Латинской Америке близка к теоретически невыполнимой. Хотя, для силы желания нет преград. А вот как с ней обстоит в Отечестве? Желание появляется от идей, а с ними – откровенно нехорошо. И, это тревожит намного сильнее, чем военное и финансовое превосходство Запада.