Глава германского МИД Бербок заявила, что введенные против РФ санкции не будут отменены даже в случае, если это нанесет вред самой ФРГ. Подтвержден курс на достижение полной независимости от российских энергоресурсов и это следует понимать уже вне зависимости от антироссийских санкций. Немцы категорически откажутся от российских ресурсов в доле, которая, при нужде, не сможет быть обращена в ноль.
Собственно говоря и весь смысл заявления Бербок именно в этом. Выспренные слова об ответственности за судьбу Европы в целом, и Украины в частности – не более как «гарнир» в «основном блюде»
Стоит отметить две важные шероховатости в заявлении главы МИД:
- Прежде всего, сам пассаж относительно ответственности за защиту Европы интересен в части того, что граница проходит вовсе не по Украине, а по российскому Уралу. И в части ответственности не упомянуто НАТО, что должно вызвать повышенное любопытство США – не много ли на себя берет неформально, но оккупированная страна?
- Второй момент связан с поставками оружия Украине как вынужденной мере, способствующей прекращению боевых действий. Здесь наблюдается такая же ерунда, как и с санкциями. Санкции против России ничуть не уменьшили решимость российского руководства максимально ослабить киевский режим.
Причем, есть обоснованное подозрение, что именно массированные поставки Украине натовского оружия послужили одной из важнейших причин проведения спецоперации. Стоит напомнить, что одной из ее целей служит именно демилитаризация. Соответственно, заявление о «миролюбивом» характере поставок оружия – лживо и настоящая цель, как более правильно ранее утверждалось в США – если не нанести России военное поражение, то привести ее к стратегической неудаче. Контуры этой неудачи предельно очевидны. Это – еще большая милитаризация Украины с предельно антироссийской внутренней и внешней политикой. Это поддержание конфликта в достаточно напряженном состоянии, чтобы это вызывало необходимость отвлечения значительных материальных и кадровых ресурсов. И, естественно, пропаганда, что российские действия привели к обратным от ожидания результатам.
Противодействие подобным планам видится в не менее очевидном комплексе действий. Украинские ВС необходимо разгромить, территорию под контролем – расширить, насколько это, вообще, возможно. В мире, заявленном как глобальная сфера западных интересов, необходимо найти болевые точки и ненавязчиво напомнить, что не только Россия может увязнуть на Украине. Ущерб от санкций необходимо компенсировать или адаптироваться к ним. В целом – обратно доказать Западу, что его усилия тщетны, как в намерениях, так и результатах.