Угроза российских властей о том, что если Украина не примет условия, обозначенные в начале специальной операции, то ей придется столкнуться с ухудшением условий капитуляции, стала приобретать конкретные очертания.
При проведении российской спецоперации по денацификации Украины, с самого начала многим было видно важное противоречие. С одной стороны, успех денацификации требовал полного контроля над украинской территорией как условие-минимум. С другой – неоднократно и публично делались заявления об отсутствии желания оккупировать украинскую территорию.
Теперь, после новости о том, что Розовский район Запорожья решил присоединиться к ДНР, многое становится понятным.
Возможно, планом «А» операции по денацификации предполагалось, что под ударами ВС РФ украинский режим рухнет и с его обломками можно будет разговаривать с позиции силы. С другой стороны, вряд ли в Кремле и Генштабе МО РФ не понимали, что ВСУ 2014 г. и настоящего времени – совершенно не одно и то же. Разница в подготовленности и мотивированности была видна невооруженным глазом, а начавшееся, с помощью Запада, масштабное переоснащение ВСУ точно стало одним из факторов начала операции именно сейчас, а не позже, когда успех военного разгрома Украины был бы абсолютно неочевиден. Соответственно, план «Б», который и есть основной, предполагает «откусывание» от украинской территории кусочков-районов и их присоединение к ДНР или ЛНР. Далее же все пойдет от достаточности сил и успехов по приданию на завоеванных пространствах минимума лояльности. Основным маркером истинности подобного предположения станет объявление о создании «Херсонской народной республики» и ее признание. Либо – продолжение присоединения к существующим республикам новых районов.
Наши «партнеры по санкциям», естественно, не оставят такое нахальство без очередных «пакетов санкций» и поставок оружия на Украину. Но, положа руку на сердце – абсолютно безразлично, они продолжатся даже если рассмотреть самый мрачный из возможных вариантов, что российские войска вдруг уйдут со всех завоеванных украинских территорий. Так что выбранная стратегия смотрится не только правильной, но и единственно возможной.