Больше миллиона юристов в России не работают по специальности. Часть — не может найти работу, часть — клиентов для частной практики.
Однако, профессия юриста все еще остается популярна и в России ежегодно ВУЗы отмечают неснижающийся поток абитурентов на юридические специальности.
«Ведомости» в 2018 году писали, что в России каждый десятый студент — юрист. Из них — 80% учатся на платной основе, что однозначно говорит о повышенном интересе к специальности вчерашних школьников. Однако, больше половины из них после окончания ВУЗа останутся без работы. В этой статье разберемся — почему?
Одна из гланвых причин — конечно же, подход к образованию будущих служителей закона. И здесь речь даже не об уровне образования, а в самой философии обучения. Российские учебные заведения унаследовали советский подход к подготовке кадров и выпускают специалистов, знающих (в той или иной степени) предмет, но не знающих, как применять свои навыки и реализовать их на практике. Проще говоря, выпускникам дают удочку, но не говорят, где искать рыбу. Но если в Советской России это решалось благодаря плановой системе и государственной системе трудоустройства, то сейчас юристы сами должны искать себе клиентов или работу. Но как это сделать — для многих остается тайной, нераскрытой в стенах образовательного учреждения.
В то же время, в западных странах уже давно сложилось целое направление деятельности — юридический маркетинг. То есть, система привлечения клиентов для юристов и юридических организаций. Там считается, что уметь искать клиентов не менее важно, чем уметь оказывать услуги для этих клиентов. На отечественном рынке отрасль юридического маркетинга находится в стадии зародыша и является, по сути, диковинкой. И это — при миллионной армии юристов и высоком спросе на их услуги.
Юридический макетинг — ставит вопрос «как привлечь клиента?».
И отвечает на него через:
— Управление репутацией;
— Развитие личного бренда или бренда компании;
— Организацию работы с клиентами;
— Привлечение заявок.
Парадоксально, что маркетинг, в целом, в России развит на достаточно высоком уровне. Но при этом, многие юристы в поисках клиентов в буквальном смысле берут в руки клей и листовки и идут расклеивать объявления на столбах.
Таким образом, нормальные современные инструменты рекламы, такие как таргетированная реклама, сайты, квизы, вебинары и контекстная реклама используют лишь 5% специалистов. Но именно эти 5% охватывают 90% объема юридического рынка.
Понять, как работает современная реклама в юридическом бизнесе и как привлекать клиентов — позволяет площадка для обмена опытом.
В этой группе публикуются советы о продвижении юридических услуг и предоставлен конкретный пошаговый план действий для практикующих и начинающих юристов.
Приглашаем вас посетить блог о юридическом маркетинге и обсудить свои вопросы с ведущими Российскими экспертами в области продаж юридичеких услуг: Онлайн Журнал для юристов.
Специалист по юридическому маркетингу / Герасимюк Максим. 2021г.