В настоящее время все более востребованной на рынке становится косметика, которая имеет документальное подтверждение экологичности, натурального состава. Чтобы стимулировать спрос на продукцию, предприниматели получают добровольные эко-сертификаты. Один из самых известных на территории России – COSMOS NATURAL.
Действующее законодательство не обязывает фирмы и ИП проходить данный вид оценки, сертификационные мероприятия в рамках указанного стандарта проводятся на добровольной основе.
Что такое стандарт COSMOS NATURAL?
Стандарт COSMOS NATURAL используется для оценки соответствия натуральных и органических косметических средств. Он был создан в 2010 году международной ассоциацией AISBL и объединил положения ранее действовавших стандартов: BDIH, BDIH, Cosmebio, Ecocert.
Космос считается самым строгим из действующих европейских эко-стандартов. Он устанавливает требования к трем аспектам:
- к потребительским характеристикам и составу;
- к производственным процессам;
- к влиянию товара на экологическую обстановку, порядку его утилизации.
В рамках стандарта используются две системы оценки: COSMOS ORGANIC и COSMOS NATURAL.
Первая категория присваивается продукту, если он отвечает следующим критериям:
- как минимум 95% растительного сырья являются органическими;
- как минимум 20% в общем составе изделия – органические компоненты;
- на этикетке указана доля органических компонентов в общей массе.
Маркировка COSMOS ORGANIC наносится на упаковку большими буквами в 2 строки, чаще всего используется черный, белый или зеленый шрифт.
Система оценки COSMOS NATURAL предполагает, что:
- требования к процентной доле органических элементов отсутствуют, но такие компоненты обязательно должны быть в составе;
- их процент по желанию изготовителя прописывается на задней части упаковки.
Если товар на 100% состоит из натурального сырья, то его долю можно не прописывать. Маркировка «COSMOS NATURAL» также проставляется большими буквами, допускается использование любого из трех цветов текста: черный, белый или синий.
При производстве косметики по стандартам COSMOS запрещено использовать растения, которые на европейском или международном уровне относятся к категории исчезающих видов. В состав изделий может быть включено только то животное сырье, которое получено без причинения страданий и смерти. Изготовитель не вправе применять в производстве нанокомпоненты, обязан соблюдать установленные требования к выбору упаковочных материалов.
Предприниматели вправе сертифицировать не только косметические средства, но и отдельные их компоненты. В этом случае на ингредиентах проставляется маркировка «COSMOS CERTIFIED».
Какие преимущества дает оценка?
Проведение экологической оценки косметики по международному стандарту COSMOS дает предприятию следующие преимущества:
- получение документальных подтверждений натурального состава продукции;
- возможность размещения знака системы на упаковке, использования в рекламных материалах;
- возможность сотрудничества со специализированными эко-магазинами;
- укрепление доверия покупателей к бренду, за счет чего достигается рост продаж;
- возможность выхода со своим ассортиментом на зарубежные рынки;
- увеличение инвестиционной стоимости компании и т.д.
Эко-сертификация не носит статуса обязательной процедуры согласно законодательству России и ЕАЭС. Ее прохождение – добровольное решение предприятия, которое необходимо для достижения определенных коммерческих целей.
Добровольный сертификат оформляется только после проведения обязательных в ЕАЭС процедур: декларирования или государственной регистрации по техрегламенту 009/2011. Он не заменяет разрешительный документ и не дает право на ввоз и продажу косметических средств на территории Евразийского экономического союза.
Как проходят оценочные процедуры?
В целях проведения оценочных мероприятий производитель или поставщик натуральной косметики обращается к специалистам. От него потребуется заполненная заявка и комплект документов, в который входят:
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРН (ОГРНИП);
- карточка фирмы с реквизитами;
- описание косметических средств с указанием их полного состава, доли органических компонентов;
- информация об органолептических и физико-химических свойствах изделий;
- техническая документация на товар или контракт на поставку;
- декларация или СГР на продукцию;
- сертификат на систему менеджмента компании (если имеется).
Точный перечень необходимой документации составляют эксперты. Все условия предстоящего сотрудничества согласовываются, стороны заключают договор. Далее предоставленная документация проверяется, организуются лабораторные исследования продукции, контроль производства. При положительном результате проверок предпринимателю выдается сертификат.
После завершения оценочных процедур предприниматель вправе наносить на изделия маркировку, которая подтверждает их натуральный состав и экологичность. Чтобы подробнее узнать о сертификации и получить помощь экспертов, обратитесь в https://znak.store/.