Качество моторного масла сильно влияет на продолжительность нормальной работы силового агрегата. Обычно, водители стараются запомнить интервал замены масла, ведь это позволяет избежать повышенной нагрузки на детали двигателя. Однако в некоторых ситуациях необходимо дополнительно осмотреть в каком состоянии находится масло, и при необходимости заменить его у профессионалов — https://h2o-auto.pro/service/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla/. К примеру, если автомобиль был куплен не новым, или есть сомнения в качестве масла. Далее речь пойдет о самом простом методе проверки состояния масла, которым автовладельцы пользуются уже несколько десятков лет, и он отлично себя зарекомендовал.
Между автолюбителей существует много мифов о замене масла. Одни водители считают интервал по пробегу, другие — по моточасам, третьи заменяют масло только тогда, когда оно почернеет. По сути все это нельзя назвать правильным. Даже во время подсчета моточасов можно ошибиться. Да и в продаже есть не мало поддельного масла, которое работает намного меньше, чем оригинальное.
Чтобы узнать состояние масла, существует не мало методов. Многим требуется применение специального оборудования, которое отсутствует даже на серьезных СТО. Поэтому были придуманы более простые, но рабочие способы проверки масла. Для одного из таких методов требуется всего лишь лист белой бумаги.
Сначала нужно 10 минут прогреть мотор. Затем вынуть щуп и капнуть маслом на бумагу. Далее капле нужно подсохнуть (это может длиться больше 12 часов, поэтому лучше разместить лист на чем-то теплом).
Высохшая капля может о многом рассказать. В центре капли должно образоваться более темное пятно. В его состав входят присадки, содержащиеся в любом масле. Если такого пятна нет, значит присадки уже отработали свой ресурс, а масло лучше поменять.
Теперь следует оценить пятно в целом на предмет воды в масле. Края засохшей капли должны быть гладкими, это означает что в масле нет воды. В противном случае его лучше заменить.
Также необходимо заметить, что черный цвет не всегда свидетельствует об износе масла, на его цвет влияет сырье, которое использует производитель. Часто оно темное уже с завода, а после пробега 1,000 км оно может стать абсолютно черным. Вот именно в этом случае и рекомендуется выполнять вышеописанную проверку.