Кому и зачем нужен сертификат соответствия на услуги автосервиса?

Сертификация автосервиса – это подтверждение соответствия качества оказываемых услуг, процессов управления на предприятии российским или международным стандартам. Выбирая СТО для сдачи автомобиля в ремонт, компании и частные лица обращают внимание не только на стоимость услуг, но и на репутацию организации на рынке, ее способность подтвердить надлежащее качество проводимых работ. Оформление добровольных сертификатов помогает предприятию выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов.

Для чего нужно сертифицировать автосервис?

Оценка соответствия СТО проводится исключительно по доброй воле предпринимателя в целях решения следующих задач:

  • привлечение клиентов, что особенно актуально при открытии филиалов в новых городах, при расширении сети СТО;
  • подтверждение высокого качества оказываемых услуг, что необходимо, если конкуренция в населенном пункте высока, многие компании работают в той же сфере;
  • заключение контрактов со страховыми компаниями, на основании которых СТО получает право оценивать ущерб после ДТП, проводить починку автомобилей после страхового случая;
  • получение преимуществ при участии в конкурсных процедурах и тендерах, например, на заключение договоров обслуживания автопарка с государственными корпорациями или крупными частными компаниями;
  • получение статуса официального автосервиса крупных автомобильных марок;
  • увеличение инвестиционной стоимости предприятия и привлечение новых инвесторов и т.д.

Автосервис вправе указывать информацию о полученных добровольных сертификатах на своем официальном сайте, в рекламных объявлениях, в коммерческих предложениях и другой документации. Прохождение оценочных процедур помогает выделиться на рынке, начать взаимовыгодное сотрудничество с клиентами, поставщиками и инвесторами.

Какие сертификаты оформляются на автосервис?

СТО вправе выбрать один из двух вариантов инициативной оценки или применить сразу оба. Первый – подтверждение соответствия оказываемых услуг. Оно проходит в той системе добровольной сертификации (СДС), которой отдал предпочтение сам предприниматель.

Оценку в рамках СДС проходит одна или несколько услуг автосервиса, например:

  • диагностика неисправностей;
  • мойка и полировка машин;
  • ремонт коробки передач, рулевого управления;
  • покраска авто;
  • кузовные работы;
  • шиномонтаж и т.д.

Сертификат СДС оформляется по результатам оценки мастерства работников, их квалификации, процесса оказания услуг, наличия необходимых инструментов, расходников оборудования. Добровольный документ действует только на территории РФ.

Второй вариант оценки – подтверждение соответствия системы управления СТО. Оно проводится в рамках международных стандартов ИСО или их российских аналогов ГОСТ Р. Например, в рамках ИСО 9001 проверяется, обеспечивает ли модель руководства предприятием стабильно высокое качество оказываемых услуг. Сертификация включает изучение документации компании и проведение инспекционного контроля.

Как проходят оценочные мероприятия?

Добровольная сертификация СТО проходит по алгоритму из четырех шагов:

  1. Клиент обращается в выбранный центр сертификации (ЦС) с запросом. В ходе бесплатных консультаций стороны согласуют все нюансы предстоящего сотрудничества.
  2. Предприниматель предоставляет регистрационные свидетельства, устав, документы на площади СТО и применяемое оборудование, подтверждения квалификации мастеров и иные необходимые документы и сведения.
  3. Эксперты организуют на станции проверку, по результатам которой делается вывод о соответствии требованиям выбранного стандарта.
  4. При положительных результатах оценки клиент получает готовый сертификат.

В зависимости от схемы оценки добровольный документ действует 1 или 3 года.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here