Вопрос выбора между новым и подержанным авто как никогда актуален в 2023 году. Дефицит наблюдается как в одном, так и в другом сегменте. Уже сейчас можно сказать, что рынок новых машин перестраивается и в ближайшее время будет состоять преимущественно из представителей китайского автопрома, а также российских моделей. А вот с б/у авто все немного сложнее. Попробуем разобраться, как будет обстоять ситуация.
Автомобили с конвейера
Главные надежды в плане поставок новых авто на отечественный рынок, связаны с китайским автопромом. Его представители наращивали свое присутствие в городах РФ. Сейчас совершенно точно можно сказать, что ряд производителей продолжит свою экспансию. Среди них:
- Haval;
- Geely;
- Chery;
- Exeed;
- Changan;
- FAW;
- Great Wall;
- JAC.
За 2022 год доля азиатов на российском рынке с 10% подскочила почти до 30%. И этот рост сохранится, хотя его темп должен упасть. Виной всему постоянный рост цен, так что машины с пробегом будут популярны как никогда. К примеру, если в начале 2022 года максимальная цена на кроссовер Haval H9 достигла 3.5 млн рублей, то уже к началу 2023 года стоимость самой простой версии будет в пределах 4.1 — 4.3 млн. Также, стоит обратить внимание и на китайские авто с пробегом на сайте https://youauto.ru/used/kitayskie-avtomobili.
Возможно, ситуацию спасет Lada, которая перезапустит свои базовые модели. Однако на масштабный выпуск рассчитывать не приходится. Поставки запчастей с помощью параллельного импорта не могут полностью удовлетворить спрос. С транзитом через Эмираты, Беларусь и Казахстан тоже не так все просто.
Подержанные модели
Автоэксперты не сомневаются, что взлетевшие цены только продолжат рост вверх. Дело в том, что ушедшие западные бренды запустили процесс постоянного и необоснованного подорожания. В ноябре 2022 года средний ценник на б/у авто достиг отметки 1.22 млн рублей. А в январе 2023 года он может еще немного подрасти. Однако на некоторые модели можно ожидать заморозки или даже небольшого снижения стоимости. Это касается немецких и японских брендов. Обслуживать их в 2023-м будет еще сложнее и дороже. Оригинальные запчасти и расходники станут не по карману даже зажиточным автолюбителям. А значит, от них попытаются избавиться.
При этом, ликвидных машин эконом класса на рынке будет по-прежнему мало. Найти «живой» вариант в 2023 году станет еще сложнее, ведь те автолюбители, которые планировали расстаться со своим «железным конем» и пересесть на новую либо более комфортную модель, изменят свои планы. В большинстве случаев, экономическая ситуация заставит их отказаться от продажи.
Вероятно, весь авторынок продолжит ползти в сторону падения спроса, однако все авто будут только дорожать. Есть смысл присмотреться к новым «китайцам», ведь они обязаны наладить логистику и удовлетворить потребности в ремонте и обслуживании своих машин.
По материалам: YouAuto