Оплата при доставке: LIFE PAY в помощь

Аналитики Data Insight провели исследование по эффективности доставок и получили следующие результаты: 72% респондентов хотя бы один раз пользовались услугой «доставка продуктов», причем 55% могут ежемесячно позволить себе подобный заказ; 41% – заказывают продукты «по привычке», т.е. на регулярной основе; 33% – объясняют обращение к тематическому сервису из-за нехватки времени; 33% – признаются в лени; 28% – не желают носиться с тяжелыми сумками. При любом исходе вырисовывается тренд на доставку продуктов и оплату курьеру соответственно.

Причины отсутствия оплаты при доставке

Чтобы принимать оплату и формировать чек, необходимо соответствующее оборудование. Смарт-терминал для оплаты и фискализации обходится в 20 000 руб. Стоимость фискальных накопителей устройства составляет около 10 000 руб. Причем данные чипы необходимо зарегистрировать через налоговую службу. В результате вырисовывается минимальная трата на одного служащего курьера. Данные расходы увеличиваются при следующих обстоятельствах:

• Замена чековой ленты;
• Ремонт комплектующих;
• Логистика.

Наихудший сценарий – мошенничество курьера или клиента. Еще хуже, когда обе стороны договорились. Наиболее распространенным фродом принято считать переход на другой заказ после неподтвержденной оплаты текущего. Также курьер может получить наличные, оплатить заказ собственной картой и отменить оплату.

Необходимость оплаты во время доставки

В ходе Яндекс-исследований было доказано, что оплатой заказа банковской картой пользуются 25% респондентов. Следующие 39% опрошенных хотят прибегнуть к такой опции после проверки товара на предмет целости. Отдельные клиенты выбирают несколько позиций, после чего сверяют качество на месте. От предоплаты таких заказов клиенты обычно отказываются, т.к. никто не хочет ждать возврата средств.

Из соображений корпоративной этики сервис не может запрашивать у клиента наличные или перевод на номер телефона. Отсутствие чека усложняет доказывание оплаты за товар. Поэтому необходимо использовать проверенные инструменты – банковскую карту или QR-код.

Минимум издержек – реально

У сервиса LIFE PAY есть комплексное предложение для предупреждения образования финансовой дыры в бизнесе:

1. Формирование электронных чеков – облачная фискализация отменяет использование чековой ленты, смарт-терминалов и ФН-ов (для оплаты используется облачная касса в ЦОДе LIFE PAY, причем процесс контролируется налоговой службой согласно 54-Ф3);
2. Прием оплаты без кассы – приложение LIFE POS на Android позволяет получать SMS независимо от местоположения курьера (при отсутствии NFC-модуля придется задействовать дешевые и универсальные терминалы QPOS-mini);
3. Отсутствие мошенничества – фирменная разработка открывает доступ ко всем сотрудникам (интерфейс отображает маршрут заказа, режим позиции, причину ее возврата-отмены).

Последняя опция максимально автоматизирует взаимодействие между менеджером и курьерами. Для управления LIFE PAY предусмотрен персональный кабинет, который пригоден к интеграции с CRM-системами разной сложности. А еще — ее очень просто подключить: через Telegram-бот LIFE PAY.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here