От Москвы до Петербурга за 4 часа. Всё о скоростном «Сапсане».

Поезд «Сапсан» (https://moskva-peterburg.ru/) отправился в первый рейс в 2009 году и с тех пор стал пользоваться стабильной популярностью по направлению от Москвы до Петербурга и Нижнего Новгорода и обратно. Расскажем, что в нём такого особенного.

Выбираем вагон по вкусу и кошельку

Как и любой коммерческий транспорт, «Сапсан» имеет в своём составе вагоны с разным уровнем комфорта и с билетами разной ценовой категории.

Вагоны повышенной комфортности:

  1. Базовый. Кресла как в «экономе», нет мультимедиа.
  2. Эконом. Сиденья с мягкой и удобной текстильной обивкой, возможность откинуть спинку. Для пассажиров работает бесплатная мультимедийная система (книги, фильмы, музыка).
  3. Эконом+. Более комфортные сиденья, больше расстояние между креслами. Также имеется отдельное купе на семь человек — оптимальный вариант для семьи с детьми.

Отдельно стоит упомянуть про вагон-бистро. В него можно наведаться из пассажирского вагона, либо сразу купить билет в бистро и всю дорогу провести в баре.

Также имеются вагоны с уровнем удобства на уровень выше:

  1. Первый класс. Отличаются более удобными креслами, чем в описанных выше вариантах. Плюс — мониторы, персональный светильник, столик.
  2. Бизнес-класс. У кресел обивка не из ткани, а из кожи. Спинка регулируется. Есть индивидуальный столик, можно заказать свежую прессу и напитки, плед и дорожный набор (тапочки, наушники и прочее).
  3. Купе-переговорная. Изолированное купе на четыре человека (придётся выкупить все места). В модернизированных «Сапсанах» есть ещё купе-сьют для двух человек.

Вне зависимости от типа вагона, предусмотрены розетки. Питание предоставляется во всех классах, за исключением эконома и базового. В бизнес и первом классе имеется бесплатный wi-fi.

Учимся экономить

Удивительно, но многие граждане не знают, что есть много вариантов сэкономить, путешествуя на «Сапсане». Исправим эту несправедливость. Самый простой способ — воспользоваться скидкой «туда-обратно». Оплачиваете поездку сразу в обе стороны и сохраняете 20% от стоимости обратного билета.

Ещё один вариант — это скидка для детей до 10 лет (70%) и для молодых людей возрастом 10-21 год включительно (30%). Правда, такая скидка не распространяется на первый класс и купе-переговорную. Компания не забыла и о пожилых людях, для пассажиров от 60 лет предусмотрена скидка в 30% (кроме переговорной и первого класса).

Наконец — вариант, как можно повысить уровень комфорта, выкупив соседнее кресло. Если один человек заказывает для себя сразу два места, второй билет будет стоить на 50% дешевле. Не действует в бистро, переговорной и первом классе.

Немного из личного опыта

Внутри вагонов поддерживается постоянная температура во всём составе. Летом работают кондиционеры, зимой включается отопление. Температура комнатная, можно спокойно ехать в одной футболке, даже если за окном -35 °С. Нигде не продувает и это радует.

В вагонах есть отдельные гардеробные, где можно оставить верхнюю одежду (не во всех, зависит от класса). Также предусмотрены секции для крупногабаритных сумок. Приятно, что не придётся загромождать посадочные места и проходы.

 

Расстояние между креслами. Для людей с ростом выше среднего подходят варианты, начиная от эконом+, там достаточно места для коленей. Естественно, что человеку среднего роста будет удобно и в вагоне с базовым уровнем комфорта.

Перекусить можно в вагоне-бистро. В баре можно бесплатно взять кипяток.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here