С настоящей точки зрения отсутствие жесткой реакции на действие России со стороны ГДР в прошлом было ошибкой, после 2014 года нам следует прибегнуть к гораздо более сильным санкциям, — заявил посол Германии в Польше Арндт Фрейтаг фон Лорингховен в интервью в среду «Gazeta Polska Codziennie».
В интервью GPC фон Лорингховен напомнил, что «федеральное правительство уже передало Украине много оружия».
«На прошлой неделе министр иностранных дел Германии представил Бундестагу подробный отчет о том, что мы до сих пор поставили. Сюда входят тысячи противотанковых гранатометов, зенитно-ракетные комплексы Stinger, зенитные ракеты Striea, боеприпасы, машины перевозящие орудия и противотанковые мины» — заменены.
Он добавил, что решение о поставках тяжелых вооружений в Украину было принято канцлером ФРГ Олафом Шольцем «после тщательного обдумывания».
«Для федерального правительства принять такое решение было гораздо сложнее, чем, например, для Польши, потому что в Польше решение поддержать Украину поставками тяжелого вооружения поддерживается подавляющим большинством населения. В Германии многие до сих пор считаю эти поставки ошибкой.», — отметил посол Германии.
Фон Лорингховен заметил, что «и для народа Украины , и для стабильности мира в Европе нужно сделать все возможное, чтобы дать отпор Путину». «С сегодняшней точки зрения отсутствие жесткой реакции Германии в прошлом было ошибкой».
«После 2014 года мы должны прибегать к гораздо более сильным санкциям и не зависеть в такой большой степени от поставок энергоносителей из России. Сейчас, когда мы видим весь размах путинской агрессии и жестокости, необходимость поддержки Украины очевидна», — признал он.
На вопрос, что будет дальше с «Северным потоком — 2», посол Германии ответил: «Я не могу представить, что мы когда-нибудь воспользуемся инфраструктурой «Северного потока — 2» и вернемся к старому бизнесу».
«Для меня тема закрыта и на данный момент мы делаем все, чтобы как можно быстрее отрезать себя от сырья из России», — заверил он.
По его словам, «Германия быстро и последовательно снижала свою зависимость от российских энергоносителей с начала войны».
«И это не штампы, а осязаемые факты: в случае с нефтью доля российского импорта упала с 35 % до войны в Украине до 12 % сегодня. Мы планируем свести эту долю к нулю в конце лета», — объявил фон Лорингховен.