Подешевеют ли автомобили в 2022 году в России: что будет дальше с российским авторынком?
Автоаналитики рассказали россиянам, как отразится изменения курса рубля на автомобильных ценах. Можно ли будет купить транспорт выгоднее.
Почему рост курса рубля не снижает цены на автомобили?
В период снижения курса рубля автолюбители заметили удорожание автомобилей. Однако после укрепления стоимости рубля дешевле транспорт не стал. Ситуацию прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в эфире радио «Спутник». Как отметил эксперт, страна отыграла падение валюты и на этом фоне можно было бы ожидать, что ранее подскочившие цены на европейские и американские автомобили резко пойдут вниз. Однако на сегодняшний день курс валют мало играет роли в ценовой политике транспортных средств, полагает Кадаков.
«При возвращении курса рубля на прежние позиции ничего не меняется в плане ценовой политики автомобильных компаний. Цены на новые автомобили, цены на запчасти и цены на услуги, связанные с машинами, в России вниз не идут, несмотря на укрепление национальной валюты. Сейчас цены на все это практически не привязаны к курсу рубля», – заявил участник эфира.
Почему курс валюты не влияет на цены автомобилей?
Эксперт отмечает прямую взаимосвязь между странами в области автомобильных технологий. На цену машины будет влиять то, насколько легко будет доставить запчасти для неё из-за рубежа. На это влияет не курс рубля, а антироссийские санкции. Сейчас на авторынке дефицит практически всех автомобильных деталей, что и обязывает бизнес поднимать цены на сами машины.
Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что затраты на использование и обслуживание автомобиля в 2022 году могут возрасти примерно на 38 %. Цены на новые автомобили уже выросли, при этом автолюбители продолжают их покупать. Сейчас компании заняты поиском новых поставщиков, которые могли бы дешевле продавать автомобильные запчасти. На сегодняшний день запчасти подорожали минимум на 30 %. Страховые компании пытаются понять, как теперь быть с ремонтом по страховым случаям.
Бесценные автомобили: почему в России очень скоро подешевеют новые машины
В условиях тотального дефицита новых автомобилей на российском рынке, как мы знаем, цены взлетели до небес. В попытках купить дешевле, чем будет, народ устроил лютый ажиотаж, сметая все, что движется. Но, как в случае с сахаром и тампонами, лихорадка оказалась временной. Спрос на машины стал ожидаемо падать…
Пока одни покупали машины, чтобы через месяц-другой продать в разы дороже, другие — бросились вкладывать в авто кровно заработанные в испуге банально остаться без сбережений. На чем, естественно, не побрезговали нажиться кровожадные продавцы. Но деньги населения — не резиновые, а потому ажиотажный спрос стал ожидаемо угасать. Даже несмотря на то, что многие автодилеры по-прежнему накручивают прайсы до космических высот. Впрочем, явление это — временное.
Если машины не будут покупать по взвинченным ценам, эти самые цены начнут падать. Закон рынка: хочешь продать — сбей ценник. По этому принципу уже пошли китайские автостроители, вроде Haval и Chery, предлагая покупателям свои кроссоверы со скидкой от 200 000 до 350 000 рублей. Некоторые дилеры европейских марок, включая Mercedes-Benz и BMW, уступают в цене при условии единовременного внесения 100-процентной оплаты за автомобиль. Другие же, и таких большинство — попросту убрали ценники и в шоу-румах, и на официальных сайтах компаний. А дальше ведут переговоры с покупателями в индивидуальном порядке. Причем легко себе торгуются, словно на базаре.
К примеру, «Рольф» спокойно сбрасывает покупателям по 200—300 тысяч рублей от начальной стоимости автомобиля в случае их заинтересованности. Легко убирают и навязанные «допы». Тот же «У Сервис +» избавит вас от «антикорра», защитной сетки радиатора и прочего «спама», продав машину на 300 000 рублей дешевле. Главное — общаться, «опуская» менеджера на деньги.
Как не сложно догадаться, в убыток торговцы все равно не работают, ибо цены с наступлением глобальной истерии были задраны до неприличия. Возьмем, к примеру, Toyota Land Cruiser 300, который вне кризиса и дефицита найдется у дилеров за 17 000 000 рублей, в то время, как его реальная стоимость на старте продаж начиналась от 5,6 млн. Да что там говорить, если самая доступная LADA Granta просит за себя 1 600 000 рублей при красной цене в 600 тысяч. Примеров таких — пруд пруди.
Да, машины продаются, но уже не покупаются. За первый месяц весны авторынок «провалился» на 63%! Дальше — больше. Если, конечно, автосалоны не пересмотрят ценовую политику. А они пересмотрят, ведь кушать хочется всегда. Но кто их будет кормить, если нет покупателей? Независимые эксперты уверены, что цены на автомобили начнут падать во второй половине года, а к зиме и вовсе обрушатся.
Понятное дело, что рынок уже никогда не отыграет до тех отметок, с которых началось подорожание, но свалится весьма ощутимо. И даже если в Россию не будут налажены поставки и не заведутся локальные автозаводы, ценопада не избежать. Машины не могут «валятся» на складских площадках вечно. В противном случае, загнутся сами площадки. Не зря же ведь говорят, что жадность порождает бедность.
Деньги есть, но буду ездить на своём рабочем тазике пока не развалится — а это дай бог еще лет 5, бойкот нахрен таким ценам
Согласен, оборзели окончательно. Пусть автодилеры сосут, и даже не лапу.
Правильно, мы подождем,
Если всем объединиться и перестать покупать эти тазы за такие деньги хотябы год — порядок сам наведётся в ценовой политике на авто. Работать всю жизнь на ведро с болтами да ещё потом платить проценты за кредит и сидеть с голой ж…й, вот перспектива покупки авто сегодня…