Подешевеют ли автомобили в 2022 году в России: что будет дальше с российским авторынком?
Автоаналитики рассказали россиянам, как отразится изменения курса рубля на автомобильных ценах. Можно ли будет купить транспорт выгоднее.
Почему рост курса рубля не снижает цены на автомобили?
В период снижения курса рубля автолюбители заметили удорожание автомобилей. Однако после укрепления стоимости рубля дешевле транспорт не стал. Ситуацию прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в эфире радио «Спутник». Как отметил эксперт, страна отыграла падение валюты и на этом фоне можно было бы ожидать, что ранее подскочившие цены на европейские и американские автомобили резко пойдут вниз. Однако на сегодняшний день курс валют мало играет роли в ценовой политике транспортных средств, полагает Кадаков.
«При возвращении курса рубля на прежние позиции ничего не меняется в плане ценовой политики автомобильных компаний. Цены на новые автомобили, цены на запчасти и цены на услуги, связанные с машинами, в России вниз не идут, несмотря на укрепление национальной валюты. Сейчас цены на все это практически не привязаны к курсу рубля», – заявил участник эфира.
Почему курс валюты не влияет на цены автомобилей?
Эксперт отмечает прямую взаимосвязь между странами в области автомобильных технологий. На цену машины будет влиять то, насколько легко будет доставить запчасти для неё из-за рубежа. На это влияет не курс рубля, а антироссийские санкции. Сейчас на авторынке дефицит практически всех автомобильных деталей, что и обязывает бизнес поднимать цены на сами машины.
Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что затраты на использование и обслуживание автомобиля в 2022 году могут возрасти примерно на 38 %. Цены на новые автомобили уже выросли, при этом автолюбители продолжают их покупать. Сейчас компании заняты поиском новых поставщиков, которые могли бы дешевле продавать автомобильные запчасти. На сегодняшний день запчасти подорожали минимум на 30 %. Страховые компании пытаются понять, как теперь быть с ремонтом по страховым случаям.
Бесценные автомобили: почему в России очень скоро подешевеют новые машины
В условиях тотального дефицита новых автомобилей на российском рынке, как мы знаем, цены взлетели до небес. В попытках купить дешевле, чем будет, народ устроил лютый ажиотаж, сметая все, что движется. Но, как в случае с сахаром и тампонами, лихорадка оказалась временной. Спрос на машины стал ожидаемо падать…
Пока одни покупали машины, чтобы через месяц-другой продать в разы дороже, другие — бросились вкладывать в авто кровно заработанные в испуге банально остаться без сбережений. На чем, естественно, не побрезговали нажиться кровожадные продавцы. Но деньги населения — не резиновые, а потому ажиотажный спрос стал ожидаемо угасать. Даже несмотря на то, что многие автодилеры по-прежнему накручивают прайсы до космических высот. Впрочем, явление это — временное.
Если машины не будут покупать по взвинченным ценам, эти самые цены начнут падать. Закон рынка: хочешь продать — сбей ценник. По этому принципу уже пошли китайские автостроители, вроде Haval и Chery, предлагая покупателям свои кроссоверы со скидкой от 200 000 до 350 000 рублей. Некоторые дилеры европейских марок, включая Mercedes-Benz и BMW, уступают в цене при условии единовременного внесения 100-процентной оплаты за автомобиль. Другие же, и таких большинство — попросту убрали ценники и в шоу-румах, и на официальных сайтах компаний. А дальше ведут переговоры с покупателями в индивидуальном порядке. Причем легко себе торгуются, словно на базаре.
К примеру, «Рольф» спокойно сбрасывает покупателям по 200—300 тысяч рублей от начальной стоимости автомобиля в случае их заинтересованности. Легко убирают и навязанные «допы». Тот же «У Сервис +» избавит вас от «антикорра», защитной сетки радиатора и прочего «спама», продав машину на 300 000 рублей дешевле. Главное — общаться, «опуская» менеджера на деньги.
Как не сложно догадаться, в убыток торговцы все равно не работают, ибо цены с наступлением глобальной истерии были задраны до неприличия. Возьмем, к примеру, Toyota Land Cruiser 300, который вне кризиса и дефицита найдется у дилеров за 17 000 000 рублей, в то время, как его реальная стоимость на старте продаж начиналась от 5,6 млн. Да что там говорить, если самая доступная LADA Granta просит за себя 1 600 000 рублей при красной цене в 600 тысяч. Примеров таких — пруд пруди.
Да, машины продаются, но уже не покупаются. За первый месяц весны авторынок «провалился» на 63%! Дальше — больше. Если, конечно, автосалоны не пересмотрят ценовую политику. А они пересмотрят, ведь кушать хочется всегда. Но кто их будет кормить, если нет покупателей? Независимые эксперты уверены, что цены на автомобили начнут падать во второй половине года, а к зиме и вовсе обрушатся.
Понятное дело, что рынок уже никогда не отыграет до тех отметок, с которых началось подорожание, но свалится весьма ощутимо. И даже если в Россию не будут налажены поставки и не заведутся локальные автозаводы, ценопада не избежать. Машины не могут «валятся» на складских площадках вечно. В противном случае, загнутся сами площадки. Не зря же ведь говорят, что жадность порождает бедность.
В уши не надо свистеть аналитики посредники владельцев автосалонов. Все как раз от курса и зависит, закуп всех комплектующих дешевле! сначала чипы, теперь санкции))) А логистика в наше время ерунда. Машины должны стоить как в 18году тогда и продажи пойдут, есть ещё и японцы.
Всё в точку
Виталий, вы б лучше в Тик токе комменты вставляли бы. Там ваше поле)
Японцы тоже странные люди.
Роботы ( РОБОТЫ ) в Хиросиме собирают Мазду. При сборке современного автомобиля ручного труда используется 10-15 %. Всего лишь. И труд этот полуавтоматический. То есть, не чисто ручной.
Затем эту Мазду разбирают, пакуют в ящики и отправляют во Владивосток. А там (во Владике) ящики вскрывают и снова Мазду собирают, но уже … отвёртками!!!
Хороша логистика. Ничего не скажешь.
Еще дальше пошли фрицы.
Движки для Фольксов собирают у нас. Затем эти движки пакуют и отправляют… Та-да-ан!!! Аж за Атлантику, в Мексику. В Мексику, блин!!!
В Мексике эти движки ставят в Джетту или Пассат и… Тысячу раз Та-да-ан!!!… всё это, уже готовое к использованию хозяйство, плывет снова через Атлантику обратно.
Вот логистика, так логистика.
У меня один вопрос, какого фига цены подорожали на бу авто? что за хитрожопость нашего барыжного рынка, бу авто не попали под санкции а только запчасти на них. Тут только одно объяснение, в стране нет контроля не над чем и не над кем. полностью коррумпированное государство.
У нас ни когда ни что не дешевело!!! Ну а если такое случится, это будет значить, что у нас экономические правила заработали.!!
да это горе в стране
если банки % ставки скинут народ будет покупать ! сейчас рынок уже просел . но дешевле уже наврятли что то будет
Кто побежит? Мы лучше на старой Королле 2013 года поездим,чем продадим за 900000,а купим за 4000000 ,даже за 0 процентов. Значит будем ходить пешком. Зарплаты у нас не увеличились. Снизят конечно. Хочется жить уже в нормальном государстве. Где уважают не блогеров,а рабочего человека.
Максимум скинут цены на 100,200к и то при покупке будут говорить «Специально для Вас» хотя цены на комплектующие упадут на более в связи с курсом, но нужно же компенсировать потери. К сожалению что как всегда поставили в стойло…
Июль на дворе. Уже его середина, а ценник до сих пор жадный.
Наши дилеры давно в церковь не ходили.
1. Автозаводы ценник сами не задирают. Так как: они работают в долларовом сегменте. И помимо России им есть где легко сбыть свой товар. Ту же Мазду 6 запросто раскупят где угодно. Просто легко.
2. Автозаводы не станут сверлить бампера своих авто для того, чтобы воткнуть в них датчики парковки. Это не целесообразно, если в автомобиле стоит камера заднего вида. А она сейчас стоит почти в каждом автомобиле. Вы паркуетесь ориентируясь на показания камеры и ориентируясь же по боковым зеркалам. Это лёгкая процедура.
Бронеплёнка на капоте? Сколько за неё? 50 куско-ов?! А мне не надо. Я и сам легко её натяну, если приспичит. Или дядя Вася из соседнего гаража. У него руки растут из нужного места.
Многие допы от «лукавого» (от дилера).
3. Подавляющее большинство стоящих в шоурумах автомобилей (99%) закуплены автосалонами задо-о-олго до Февраля 22-го года. В принципе в 21-м году. Невеста-то не первой свежести!
Поэтому, когда торгаш блажит вам, что они закупили авто когда цены, якобы, взвинтились… Ну это, по крайней мере, смешно.
В таком случае: Вас, господа дилеры, никто не заставлял этого делать. Кого волнует, что вы так лохонулись?
4. При чём здесь (в данной ситуации) комплектующие? Автосалон это всего лишь магазин, реализующий товар. Никто не заставляет его заниматься обслуживанием. Тем более, зная как они все там, типа обслуживают авто, и зная их ценник.
Цепной пёс ГРМ, при аккуратной (и даже не очень) эксплуатации, по нынешним меркам, ходит просто вечность. Главное вовремя менять расходники (масло, фильтры). Процедура не сложная. Ремень ГРМ ?… Да, надо бы менять вовремя.
А перегорающие лампочки не стоят бешеных денег. Так какие там комплектующие?!
5. Даже в новостях уже показали о битком забитых автомобилями накопителях, и рассказали о жадности автодилеров.
А ведь автомобили стоят под открытым небом. Снег, дождь, солнце. Сырость, птичьи какашки.
Электрика киснет, лакокрасочное портится, машинки гниют потихоньку.
И цена им, по большому счёту, как «утопленникам» из Фукусимы.
Но наш народ (не весь конечно) неисправим. Он будет покупать этот, в сущности, автохлам по цене новенького авто. Потому что свято верит в блеянье автодилеров. И про долю их тяжкую в том числе.
А невеста-то… СТАРУХА !!!
Любой салон покупает машины также в кредит. Время идет. Кредиты все равно отдавать надо. Не продашь значит машина потеряет в цене. Время… все решает время.
Добрый день, ребята мы сами виноваты , делаем искусственный спрос , просто надо подождать и они все просядут , да поездить на старой например киа рио 2017г как у меня , я занимаюсь кабелем электрическим мне тоже все поставщики по ушам ездили , бери много будет дороже , и что сейчас ценник так просел ,что стало намного дешевле чем было, а кто от своей жадности купил много теперь убытки считает.Так что просто не надо торопиться,всем хорошего дня.
Машины из Европы подешевеют к бабушке не ходи! Во-первых, огромный пробел в получении прибыли у Европейских заводов. Во-вторых, кому, если не нам будут продавать свои фольцвагены, полякам на яблоки менять? Или Американцам, так у них своих авто хватает. В-третьих Китай нам в помощь я о конкуренции. Снизят 100%, а если Китайцы ещё качество к своей красоте добавят, то европейцы будут просить у Российского правительства отмены или уменьшение таможенных сборов для дистрибьютеров в России. Понты Европа и Америка колотила пока Китая не было!
Вобщем, сидим и ждём осени и кардинального улучшения на фронте. А там Европа сама заставит дистрибьютеров скинуть цены иначе заберут дистрибьюторские права.