С сегодняшнего дня, 22 июля 2011 года, вступает в силу закон, которым вводится запрет на ночную продажу спиртных напитков (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).
Одним из новшеств, вводимых документом, является признание алкогольной продукцией пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции (сейчас — 1,5%). Новый закон относит пиво к «алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок».
Документом предусматривается также установить в ст. 16 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрет на потребление (распитие) алкогольной продукции во дворах, подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения. Выпить алкогольный напиток на законных основаниях можно будет только в местах общественного питания.
Кроме того, устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции крепостью более 5% с 23 часов до 8 часов по местному времени. В это время алкоголь можно будет приобрести только в кафе, ресторанах, барах и т.п., а также в магазинах беспошлинной торговли. При этом органы государственной власти субъектов РФ будут вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе вводить и полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Кроме того, устанавливается, что производство и оборот алкогольной продукции крепостью не более 7% разрешается только в потребительской таре объемом не более 330 миллилитров.
Запрещается также продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, то есть в ларьках. Вводится запрет рекламы алкоголя на всех видах транспорта. Реклама алкоголя крепостью более 5% разрешается только в специальных изданиях и торговых залах, специализирующихся на их продаже.