Тюнеров в России давно пора было приструнить. Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor назвал плюсы и минусы новых изменений, касающихся машин, которые вступят в силу в июле в России.
С 1 июля в РФ будут действовать несколько новых правил для водителей, которые касаются медосвидетельствования, регистрации машин с тюнингом и импорта праворульного транспорта. В силу вступают более жесткие нормы ввоза в страну праворульных машин, усложняется их эксплуатация и постановка на учет. Ограничения коснутся автомобилей, доставленных в РФ после 1 июля 2020 года.
Также полностью запрещен ввоз транспорта с правым рулем категорий M2 и M3. Это строительная спецтехника, пассажирские автобусы, самосвалы, грузовики с манипуляторами и микроавтобусы. В общем потоке таких машин и так было немного.
Во время прохождения обязательного медосвидетельствования для получения или продления автомобильных прав некоторым водителям придется сдать дополнительные анализы. Людям будет нужно доказать, что они не страдают от алкогольной или наркотической зависимости. Исследования будут затрагивать не всех, а лишь тех, кого направит врач-нарколог.
Заработают новые правила выдачи разрешений на изменение конструкции машины. Согласно новому положению, необходимо отправить транспорт на проверку в лабораторию в случае установки багажников, а также лебедок или фаркопов. Не станет исключением и перевод двигателя на газовое топливо. Получить необходимое заключение по фотографии больше не выйдет.
Тюнеров пора приструнить
Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с корреспондентом iReactor назвал плюсы и минусы новых изменений. Беспечные тюнеры и раньше мешали водителям. Их давно следовало заставить проходить усложненную процедуру, ведь это сделает дороги безопасней, считает Хресин.
Я особо не вникал в такие подробности. Насколько я помню, в текущем варианте обследование проводило НАМИ. Осмотр по фотографиям — как гинекология по телефону. Есть ГОСТы, радиусы округления бамперов, нужно смотреть, как все прикручено. В НАМИ народ возил машины и получал заключения, так что все осталось по-прежнему, только производиться это будет в ГИБДД, — обратил внимание Хресин.
Специалист заметил, что в Москве проще зарегистрировать тюнинг, а в области сложнее. Новый закон поможет уравнять эту процедуру для всех.
Тюнеров беспощадных иногда надо останавливать, ведь лабораторий мало. В регионах их немного, а в Москве много. За внесенными изменениями раньше на ТО следили, но сейчас это формальное мероприятие, так что хотя бы так, — похвалил нововведение Хресин.
Специалист считает новые законы логичными и полезными. Жизни автолюбителям они не подпортят, а дороги России станут чуть более безопасными, и это прекрасно.