Глобальный кризис 2022 года, одним из важных последствий имел сильный стресс для работников, вернувшихся на рабочие места после пандемийной «удаленки».
В качестве основного «лекарства» от стрессового снижения продуктивности работников, компаниями предлагается реанимация идеи четырехдневной рабочей недели. Российский бизнес относится к этой идее скептически, а государство заняло выжидательную позицию.
Опыт компаний, перешедших «на четыре дня» преподносится как сплошной успех. Выросла производительность труда, уменьшилось количество ошибок и сотрудники стали более счастливы (категорически не верится, что до счастья сотрудников есть дело бизнесу, что на Западе, что в России). Впрочем, недовольство сотрудников, распробовавших удаленную работу столь велико, что до руководителей даже отечественного бизнеса стало доходить, что что-то нужно решать.
А вот с решениями пока не очень, ошеломляющие успехи новаторов четырехдневки как-то не очень очевидны для всех прочих. В России к тому же есть и серьезная проблема фактической переработки сверх законодательных норм. Механическое перенесение четыре рабочих дней может привести к обратном результату – для выполнения задач сотрудники будут вынуждены задерживаться на работе четыре дня более обычного, а в пятый – всегда будут возникать «неожиданные» проблемы.