Даже до пандемии короны почти каждый четвертый ребенок в Европейском союзе жил в семье, которая подвергалась риску бедности или социальной изоляции. Чтобы предложить им больше возможностей, Европейская комиссия хочет создать Европейскую гарантию на детей.
В 2019 году почти 18 миллионов детей (22,2 процента) жили в семьях, которым грозила бедность или социальная изоляция. По сравнению со сверстниками эти дети в среднем менее здоровы и хуже учатся. Также более вероятно, что позже они не найдут хорошую работу и останутся социально изолированными.
«Это должно быть немыслимо в Европе. В прошлом году это существующее неравенство стало еще больше»
Заявил в среду комиссар ЕС по социальным вопросам Николас Шмит на презентации самой первой европейской стратегии защиты прав детей. Детская гарантия — это то, что привлекает внимание к стратегии. Комиссия хочет помочь государствам-членам гарантировать, что эти дети имеют доступ к основам, таким как здоровое питание, образование, здравоохранение и адекватное жилье для их семей. Это может включать соответствующее оборудование для дистанционного обучения или бесплатный доступ к программам медицинского обследования.
Предполагается, что государства-члены представят конкретный план действий через шесть месяцев после принятия Рекомендации о гарантиях на детей. Для развертывания они могут рассчитывать на деньги из европейских фондов. Прогресс будет рассмотрен к концу 2024 года.
Лучшая инвестиция в будущее
«Помощь детям из бедности — лучшее вложение в будущее», — говорит депутат Европарламента Кэтлин Ван Бремпт.
Она удовлетворена тем, что положение детей теперь также стало европейской темой. Помимо равных возможностей и социальной интеграции, в стратегии также уделяется внимание таким темам, как насилие в отношении детей, правосудие, психическое благополучие и цифровые права. В ходе подготовки комиссия в сотрудничестве с глобальными организациями по защите прав детей запросила мнение 10000 детей.
Депутат Европейского парламента Хильде Вотманс, также довольна инициативой. Она настаивает на дальнейшей интеграции в политику, с отделами по правам детей в комиссии и европейской дипломатической службе и представителем ЕС по правам детей. «Амбиции Европейской комиссии есть, теперь необходимые структуры и ресурсы».