ФПА РФ о законопроекте Минюста (о запрете арестов бизнесменов по нетяжким преступлениям)

Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Юрий Пилипенко

Новость о предложениях Минюста вселяет определенные надежды и свидетельствует об укреплении позиций Министерства в сложной совокупности министерств и ведомств, формирующих уголовно-правовую политику в стране. Более адекватное отношение к сословию предпринимателей в стране со стороны правоприменителей (а неадекватно это когда за хищение миллиона рублей назначают существенно более серьезное наказание, чем за убийство) может существенно и положительно повлиять на экономическое положение страны и, следовательно, каждого из нас!

Член Совета ФПА РФ Татьяна Проценко

Необходимость данных изменений назрела давно и многократно обсуждалась представителями бизнес-сообщества на различных дискуссионных площадках, в том числе на заседаниях «круглых столов» Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титова, а также докладывалась Президенту РФ.

Заключение под стражу предпринимателя на стадии предварительного следствия и судебного разбирательства, когда вина еще не установлена приговором суда, при обвинении в совершении преступления экономической направленности, то есть не связанного с насилием и не представляющего слишком большой общественной опасности, является мерой чрезмерной.

При этом от применения такой меры страдает не только подозреваемый, но и бизнес в целом. Заключение под стражу предпринимателя, руководителя предприятия в большинстве случаев приводит к полной остановке деятельности такого предприятия, от чего страдают работники, контрагенты, поставщики и покупатели, и что в конечном итоге оказывает негативное влияние на бизнес в стране.

Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян

Оцениваю данный законопроект положительно. Очень важно в наше непростое время постараться сберечь предпринимателей, дав им возможность создавать , производить и оказывать услуги. Усиление их процессуальных льгот — это правильный процесс . Но всегда следует делать поправку на конкретного правоприменителя, которому ранее многократно удавалось обойти предусмотренные законом преференции для этой категории граждан. И в такой ситуации эффективность новых поправок ложится на плечи судебного, ведомственного контроля и прокурорского надзора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here