Видеокамеры на дорогах будут устанавливать по единым правилам — в потенциально аварийных местах и с предупреждающими знаками. Законопроект об этом в ближайшее время будет внесен в Госдуму, рассказал зампред думского Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Важно, чтобы камеры были расставлены в соответствии со специальными требованиями, и эта расстановка была понятна гражданам, подчеркнул депутат. Это будет закон прямого действия, пояснил он.
Методика определения мест размещения средств автофиксации нарушений ПДД уже разработана Минтрансом и утверждена проектным комитетом по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 19 ноября (копия есть у «РГ»). Документ носит рекомендательный характер, пояснил директор заместитель департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Александр Проходцев. Но ключевые положения методики войдут в закон.
Например, на въезде в населенные пункты камеры должны размещаться так, чтобы зоны их контроля начинались не менее чем через 100 метров после вводимых ограничений скорости. В населенных пунктах камеры будут размещать не ближе 1 километра друг от друга, а вне них — не ближе 5 километров. «Выбор места установки технических средств автофиксации должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов», — закрепляет методика.
Зоны контроля камер должны начинаться не менее чем через 100 метров после въезда в населенный пункт
Все камеры снабдят предупреждающими знаками — в населенных пунктах за 50-100 метров до камеры, а на федеральных трассах — за 200-300 метров.
Сейчас действует около 11 тысяч стационарных и 4 тысяч передвижных средств автофиксации нарушений ПДД. Зачастую регионы передают дороги для эксплуатации в концессию частным компаниям. «А вот они начинают откровенно баловаться, расставляют камеры где угодно», — говорит Владимир Афонский. Мобильная камера перемещается, и выяснить, правильно ли она стояла, невозможно.
Мобильные камеры останутся. Но придется заранее указывать места их размещения в проектах организации дорожного движения. А в случае изменений — направлять уведомление об этом в орган, согласовавший проектную документацию.
За нарушение правил установки камер начнут наказывать конкретных должностных лиц. Для этого предполагается внести изменения в КОАП, отметил Афонский.
Наша группа