Киев списал на Москву коллапс на украинской железной дороге

Киев списал на Москву коллапс на украинской железной дороге

Фото: commons.wikimedia.org Украину ожидает транспортный коллапс из-за нехватки подвижного товарного состава и возросшего российского транзита по Укрзализныце, и все это на фоне ожидающегося рекордного урожая зерновых в стране. Об этом сообщил председатель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко.

«У меня две новости, одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей. На Украине прогнозируется рекордный урожай зерновых. И новость плохая – скорее всего этот урожай будет нечем вывозить. В сезон сбора зерновых самое узкое место в логистике – порты большой Одессы и железная дорога», – написал Криворучко в своем Facebook.

По его словам, пиковые нагрузки на глубоководные порты Черного моря и инфраструктуру Одесской ж/д связаны с сезонным ростом перевозок строительных грузов, таких как щебень, экспорта и транзита железно-рудного сырья и активизации морских поставок угля для украинской энергетики.

Киев списал на Москву коллапс на украинской железной дороге

Поскольку сложившаяся ситуация угрожает экономике страны, специалист призвал власти уже сейчас принять меры для недопущения транспортного коллапса. Также Криворучко и в данной проблеме обнаружил вездесущую руку Москвы.

«Вишенкой на торте может стать парадоксальная ситуация, в которой по украинской железной дороге будет перевозиться российский транзит, во-первых, это может произойти из-за переориентации российского угля с железной дороги на порты Большой Одессы, из-за вступивших в силу санкций. Во-вторых, активный рост транзита из России», – заметил он.

Криворучко напомнил «Укрзализныци», что она является государственным национальным перевозчиком, а значит, обязана защищать интересы экономики Незалежной.

 

«И железнодорожная инфраструктура должна в первую очередь удовлетворять внутренние нужды – именно украинских перевозчиков. Это раз. И два – коллапс нужно предотвратить. Без кардинального пересмотра подхода к планированию внутренних и транзитных перевозок (сначала внутренние и экспорт, по остаточному принципу транзит) грузоотправители уже в ближайшее время снова столкнутся с заторами на подходах к портам, что приведет к падению оборачиваемости вагонов и их дефициту», – резюмировал Криворучко.

В начале июля, «Укрзализныця» («Украинские железные дороги») отчиталась о прибыльности своих пассажирских поездов. И выяснилось, что самым прибыльным маршрутом оказался состав «Киев-Москва». Только за последние полгода этот состав дал госпредприятию 117,7 млн гривен ($4,5 млн). Пять наиболее популярных внутренних направлений вместе взятые дают Украине меньше прибыли, чем один поезд, следующий от украинской до российской столицы, сообщала LIGA.net.

И это еще не все. На втором месте по прибыльности расположился рейс «Одесса-Москва» (39,2 млн гривен). Третье место занимает маршрут «Львов-Москва» (26 млн гривен». На четвертой позиции стоит поезд «Кривой Рог-Москва» (25,5 млн гривен), а замыкает пятерку лидеров рейс «Днепр-Москва» (почти 22 млн гривен).

Далее в списке находятся направления «Николаев-Москва» и «Хмельницкий-Москва».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here