Председатель партии «Справедлива Россия – За правду», руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов выступил против применения условно-досрочного освобождения к лицам, осужденным за коррупционные преступления.
Накануне Московский райсуд г. Твери удовлетворил соответствующее ходатайство бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева.
«Мы давно выступаем против УДО и амнистии для взяточников, подготовили соответствующий законопроект. Поводом для его разработки стало освобождение небезызвестной Евгении Васильевой из Минобороны. Но ни эта инициатива, ни предложение отменить условное наказание за коррупционные преступления не были поддержаны. И вот налицо очередное откровенное издевательство над справедливостью», — отмечает парламентарий.
Миронов напомнил, что за последние годы по УДО вышли на свободу бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, экс-мэр Ставрополя Игорь Бестужев, экс-глава Смоленска Эдуард Качановский, бывший вице-губернатор Приморья Александр Шишкин, экс-сенатор Левон Чахмахчан, экс-глава Томска Александр Макаров, бывший губернатор Брянской области Николай Денин и многие другие высокопоставленные коррупционеры.
«Суд, рассматривавший ходатайство Улюкаева, пришел к выводу, что цель наказания удалось достичь. Как такое можно выяснить, как оспорить или подтвердить – загадка! А так как у этих господ хорошие дорогие адвокаты при сложившейся практике добиться УДО не проблема», — подчеркивает политик.
Лидер СРЗП считает, что применение условно-досрочного освобождения поощряет сановных вымогателей и казнокрадов на преступления.
«На многочисленных примерах они видят: даже если попадутся и получат приговор, ничего страшного. Тот же Улюкаев не кайлом махал, а книжки перекладывал в библиотечке, вот и они будут сидеть в тепле и уюте и выйдут на свободу раньше срока. Чего же не рискнуть? Пора заканчивать с этим благодушием! Продажность госаппарата и национальные интересы России несовместимы – тем более сейчас. Поэтому мы будет настаивать на выполнении нашего программного требования — приравнять взяточничество к государственной измене» — заключил Миронов.