Назад, в автопрошлое

Назад, в автопрошлоеСовет ЕАЭС принял изменения к техрегламенту безопасности колесных транспортных средств. По сути, изменения разрешают каждому члену союза самостоятельно определять минимум требований к автотранспорту, обращающемуся на территории конкретного государства. Еще проще – разрешается упрощать конструкцию автомобиля до намного более низких уровней безопасности, надежности и экологичности.

Т.е., единый регламент, обязывающий поддерживать у производимых автомобилей определенный уровень современности разваливается, государства становятся вправе низводить производство до любой степени примитивизма. Как следствие – произведенное автотранспортное средство будет эксплуатироваться только в стране производства, а его эксплуатация вне границ будет определяться двусторонними соглашениями.

Государства обязуются вести реестры автоноводела и следить за тем, чтобы он не перемещался в неоговоренных соглашениями межгосударственным направлениям.
Упрощение конструкции отразится на выбросах вредных веществ, понижении надежности тормозных систем (которые окажутся без ABS и ESP). Скорее всего, в отечественных автомобилях пропадут подушки безопасности, а системы навигации и мультимедиа ограничатся эрзацами отечественного производства. В общем и целом, машины вернутся к «концепции самобеглой коляски». Немного любопытно, какая на эту тему развернется экологическая истерия, но в ней сомневаться не приходится. Равно как и в попытках обложить российский экспорт дополнительными данями.

Причина разрушения единого регламента вполне понятна. Из-за санкций и обрыва поставок, перед отечественными автопроизводителями встает простая дилемма – остановить производство или выпускать что попроще. Вполне очевидно, что задача выживания намного важнее конкурентоспособности. Тем более, что в условиях полуизоляции и конкуренция будет так себе. Хотя, здесь есть серьезное противоречие. Отечественный автопром не выдержит конкуренции с производством соседних стран, не говоря о Китае. Так что данное решение лишь оттягивает смерть российского автопрома, если, конечно, он не проявит чудеса энергии, инициативности и творчества. С учетом того, что этими качествами он не баловал россиян десятки лет, есть некоторые сомнения, что получится на этот раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here