Транспортная инфраструктура — это одна из ключевых проблем, которая влияет на качество жизни населения Москвы и Подмосковья. Строительство наземного метро в Подмосковье должно значительно упростить перемещение по городу и области, а так же разгрузить территорию движения автотранспорта и пассажирский поток железнодорожного транспорта. План 2020 года предполагает объединение нескольких крупных населенных пунктов с последующим созданием новых веток и охватом пригородных районов. Таким образом, пассажиры смогут беспрепятственно перемещаться по области в различных направлениях.
Цель наземного метро в Подмосковье
На сегодняшний день для того, чтобы доехать из пригородных районов Москвы до столицы, люди используют следующий транспорт:
- личное авто;
- рейсовый автобус;
- электричка.
Все дороги, которые идут из пригородов, проходят через МКАД. Из-за единой точки соприкосновения всех маршрутов по пути в столицу возникают длинные заторы, которые приносят множество неудобств. Наземное метро (легкорельсовый транспорт) планируется запустить для снижения загруженности дорог и железнодорожных путей. Новый транспорт сможет справиться с пассажирским потоком в количестве 60 миллионов человек в год.
Особенности наземного рельсового транспорта
Главным преимуществом наземного метро является значительная экономия по сравнению с подземным видом транспорта. Новые линии проведут вдоль железной дороги, что позволит сохранить целостность схемы РЖД. Наземный транспорт будет двигаться по новым рельсам, не создавая помех для движения железнодорожного транспорта.
Для нового рельсового средства перемещения обещают выделить новые составы, вместительность которых составляет 700 пассажиров. В вагонах есть удобные мягкие сиденья, кондиционер и Wi-Fi. Для повышения уровня безопасности на станциях будет установлено видеонаблюдение.
Поезд может набирать скорость до 100 километров в час. Интервал между движением в самые загруженные часы составит от 5 до 7 минут. Таким образом, пассажиры смогут сократить время в дороге до получаса (вместо 1-2 часов).
Схема транспортной инфраструктуры
Со временем наземное метро соединит многие крупные населенные пункты Подмосковья в разнообразных направлениях:
- Белорусское — Одинцово, Немчиновка;
- Рижское — Нахабино, Павшино;
- Ленинградское — Поварово, Химки);
- Савеловское — Шереметьево, Новодачная;
- Ярославское — Пушкино, Перловская;
- Горьковское — Балашиха, Реутово;
- Казанское — Люберцы;
- Павелецкое — Домодедово;
- Курское — Подольск.
Частью проекта является соединение подмосковных городов, которое не предусматривает использование хорд:
Ветки метро имеют точку пересечения с Малым железнодорожным кольцом. Несколько линий проходят через территорию центральных вокзалов. Поэтому на железнодорожные станции можно будет попасть напрямую или без многочисленных пересадок.
Наземный транспорт на некоторых станциях будет иметь точки пересечения с традиционным метро (Котельники, Некрасовка и др.). По этой причине запуск новых поездов, который планировался на 2019 год, пришлось перенести. В следующем году работы, направленные на создание и утверждение нового транспортного средства, планируют продолжить в активном темпе. Так же планируется создание новых сообщений.
Инвестирование
По примерным расчетам, строительство проекта обойдется в среднем в 260 миллиардов рублей. Источниками инвестиций станет бюджетный капитал и частные инвесторы.
В число спонсоров входят российские и иностранные компании, которые проявили инициативу покрыть около 20% общей суммы затрат. Капиталовложения будут возвращаться за счет реализации билетов и льготных условий на расширение инфраструктуры (ТРЦ, бизнес-центров, автостоянок и др.).
Среди известных компаний, которые примут участие в финансировании проекта, можно выделить следующие:
- Сбербанк;
- ВТБ банк;
- застройщик Мортон, который работает с недвижимостью в Видном;
- Alstom;
- Российский фонд прямых инвестиций;
- Siemens.
Территории, которые прилегают к трассам, будут выкупаться за счет государства, а строительство будут осуществлять немецкие. французские и китайские компании.
Сроки реализации проекта
Слухи о наземном метро появились еще в 2013 году. Первоначальный запуск стартовой ветки был запланирован на 2016 год, событие постоянно переносится. Проект является уникальным и сложным, поэтому требует грамотного проектирования с учетом дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
Документы проекта планируют подготовить в следующем году. Если верить плану, то первый участок, соединяющий Подольск с Домодедово, будет запущен ближе к 2022 году. Сроком на 2028 год планируется построить 50 станций, общая протяжность которых составит 246 км. Основная часть будет расположена в Подмосковье (192 км), остальная — в столице. В перспективе планируется создание подобной схемы по всей области столицы.
Таким масштабным проектам постоянно сопутствуют различные трудности. Сейчас главной целью является налаживание работы частных и государственных фирм, инвесторов, строителей. Новые пути должны строиться с целью грамотного вхождения в городскую инфраструктуру. Так же учитывают шумовую особенность транспорта и осуществляют поиск путей решения шумоизоляции. Если все пойдет по плану, то через 5 лет будет налажено сообщение столицы и приближенных регионов.